Суббота, 18 мая, 2024

Главные новости

ERID:
4CQwVszH9pUnJpjc9NX

От одного до 39 магазинов: владелица цветочного бизнеса Ксения Маркелова об успехах и сложностях

В Волгограде и Волжском десятый год успешно работает сеть цветочных магазинов «EXPRESS Букет», благодаря чему сделать приятный сюрприз любимым стало еще проще.

Цветочный бизнес — это не только красивые букеты и ароматные цветы, но и сложный и конкурентный бизнес, требующий многих навыков и умений. Ксения Маркелова, владелица сети цветочных салонов «EXPRESS Букет»* и мастерской «FAME»**, в течение девяти лет успешно развивает свой бизнес. Так, специалисты компании подберут идеальный букет и доставят его в любой район Волгограда и области в любое время суток. Ксения в беседе с журналистами ИА «OBLVESTI» поделилась, что для нее является стимулом для развития бизнеса, с какими трудностями приходится сталкиваться, а также как выбирать букеты для своих близких.

фото: Ксения Маркелова

Ксения, как Вам пришла идея создать цветочный бизнес и почему именно на эту отрасль пал выбор?

— Идея открыть цветочный бизнес родилась в диалоге с моим партнером. В 2014 году нам хотелось открыть своё дело, которое мы сможем совмещать с работой. Идея цветочного бизнеса нам понравилась, мы посчитали этот бизнес высокомаржинальным, на тот момент в городе не было хорошего сервиса по доставке цветов. Мы решили занять эту нишу, и уже девять лет успешно развиваем этот бизнес. Цветочный бизнес сложный, учитывая, что цветы – это скоропорт. Мы с самого начала привозили цветы из других стран, не пользовались услугами местных оптовых представителей. После того, как в 2014 году был открыт первый магазин, который, как оказалось, имел не самое удачное местоположение, было принято решение открыть второй, в более прибыльном месте. Нам удалось найти классное место на проспекте Ленина. Здесь же мы ощутили прибыль сразу после открытия, и это дало нам возможность масштабироваться. На сегодняшний день «EXPRESS Букет» – это 37 магазинов в Волжском и в каждом районе Волгограда. Наш формат – это магазин у дома. Недавно мы открыли также авторскую цветочную студию «FAME» в центре города на Аллее Героев, где теперь собираем необычные авторские букеты. Также «EXPRESS Букет» – это круглосуточный интернет-магазин. Уже сейчас есть доставка по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам России.

Как Вы оцениваете рынок, на котором Вы работаете? Высокая ли конкуренция?

— Конкуренция в цветочном бизнесе всегда высокая. Относительно низкая сумма входа в этот бизнес многих привлекает. Но этот бизнес очень сложный, а успешных и рентабельных не так уж и много. Предприниматель должен уметь планировать, знать к чему он идёт. Мастер своего дела просчитывает на несколько шагов вперёд и начинает действовать, не когда проблема наступила, а до этого. Именно в цветочном бизнесе важно уметь считать, сохранять холодный разум, не впадать в восторг при выборе продукции, а четко знать, что нужно твоей целевой аудитории.

Тяжело ли совмещать успешное предпринимательство, с ролью мамы и жены? Остается ли время на себя?

— Скажу честно – тяжело. Всегда есть чувство вины, что что-то не доделываешь на 100%. Когда на работе, стараешься скорее все завершить и вернуться домой, а когда с детьми, то переживаешь, что не все сделала на работе и в итоге не расстаешься с телефоном. Я учусь совмещать эти роли и быть более спокойной в этом плане.

фото: Ксения Маркелова

Учитывая специфику Вашей работы, дарит ли Вам супруг цветы? Что посоветуете мужчинам, при выборе букета?

— Да, я очень люблю цветы. Мой муж всегда покупает мне цветы на праздник, а в течение недели у меня оформлена регулярная подписка и каждую пятницу мне привозят цветы для домашней вазы. Посоветую мужчинам дарить цветы чаще. При выборе букета для любимой женщины не стоит слепо следовать трендам, важно знать и понимать, что любит ваша девушка, в каком стиле она предпочитает букеты – полевые, яркие, сборные или монобукеты. Не нужно стесняться и спросить, что именно она предпочитает и при выборе ориентироваться именно на это. Если уж предпочтений девушки вы не знаете, но сюрприз сделать хотите, беспроигрышный вариант – нежные оттенки. Неважно, какие цветы это будут – розы или какие-либо другие в монобукете. Классику и минимализм никто не отменит.

Что для Вас является стимулом двигаться дальше?

Непрерывное желание развиваться, улучшать свой бизнес, улучшать условия труда для сотрудников, улучшать качество сервиса для наших клиентов. Это основной мотиватор. Мы открыты к общению, часто проводим мастер-классы и собираем гостей.

Есть ли у Вас цель реализовывать социальные проекты? Если да, то в какой области?

— На определенном этапе развития появляется желание делать что-то для города и быть полезной. Поэтому сейчас мы активно участвуем в социальных проектах. Я лично всегда занималась благотворительностью для детских фондов. Теперь хотим делать это на более высоком уровне. Помимо этого сейчас мы также много работаем над развитием интернет-магазина, хотим продолжать развивать этот сервис. Он и сейчас очень удобен для клиентов. Так, например, есть возможность отслеживать заказ на каждом этапе.  Мы идем в этом направлении и сейчас хотим развивать доставку по Москве.

Какой совет Вы можете дать тем, кто только начинает свой бизнес?

— Советую подойти к этому вопросу с умом, поучиться, почитать. И запастись терпением. Начинать всегда сложно.

Подаренный букет цветов может стать символом любви, дружбы или уважения. Красивый букет может поднять настроение, улучшить настроение и сделать день ярче и красочнее. «EXPRESS Букет» и «FAME» помогают клиентам подобрать идеальный букет, отражающий чувства и эмоции. Именно поэтому хочется пожелать команде только развития, чтобы и дальше была возможность делать жизнь волгоградцев пусть чуточку, но краше и счастливее.

*Экспресс

**Фэйм

Реклама. ИП Маркелова К.А.

Актуально