В Госдуму ранее был внесён законопроект, запрещающий проводить аборты в частных клиниках. Если данный законопроект будет принят, то проводить манипуляции по прерыванию беременности можно будет только в государственных учреждениях. Принесёт ли мера желаемый результат и сократиться ли общее количество абортов, пока сложно предполагать даже экспертам.
Тем не менее, вопрос о прерывании беременности остаётся острым, ведь такое решение женщины порой видят единственным и это зависит от разных обстоятельств. Психолог Олеся Бордюжа отмечает, что аборт — тема сложная, с какой стороны к нему не подойди. В наше время, у женщин, которые рассматривают аборт, по тем или иным причинам, есть возможность пройти доабортное консультирование. И это очень хорошо, так как позволяет матери ребенка успокоиться и разобраться, что к чему, и какие есть альтернативы аборту.
— К сожалению, прекрасная инициатива столкнулась с кривым выполнением в реальности. Многие воспринимают эту консультацию сугубо формально, «для галочки», грубо говоря — посещение психолога на доабортное консультирование превращается в своеобразное получение «финального разрешения на аборт». Женщина вряд ли пойдет на аборт, если она чувствует себя, уверенно и в безопасности, если рядом надежный и любящий партнер. Это всегда вынужденное решение человека, находящегося в кризисной и, зачастую, безвыходной по ощущениям ситуации. Аборт — это психологическая травма и глубокая внутренняя рана, ведь женщина от природы создана давать и создавать жизнь, а не уничтожать ее . Последствия такого диссонанса с природой не всякая психика может выдержать. Конечно, нельзя говорить за всех женщин, но я лично не встречала в практике ни одной психологически и психически здоровой женщины, которая так или иначе не сожалела бы о сделанном когда-то аборте, даже если это было по медицинским показаниям и необходимо для сохранения ее жизни. С последствиями каждая справляется как может. Кто-то выбирает заблокировать свои эмоции и чувства и уходит в так называемую эмоциональную заморозку со всеми вытекающими последствиями. Кто-то застревает во внутреннем, а порой и во внешнем самобичевании. Кого-то давит страх социальных реакций, «а вдруг кто-то узнает и осудит». Становится понятно, что все большему количеству женщин необходимо и пост-абортное сопровождение.
Олеся Бордюжа отмечает, что само доабортное консультирование может провести и гинеколог. Исключение — когда мать ребенка стоит на перепутье и твердого решения нет. Тогда это к психологу, конечно.
— Неважно, по каким причинам был сделан аборт, важно то, что потом девушки и женщины оказываются с абортом и его последствиями один на один. Пост-абортное психологическое сопровождение может не только помочь значительно снизить уровень расстройств, которые возникают впоследствии, предотвратить попытки совершения суицида или самоповреждений в качестве самонаказания. Консультирование такого рода поможет женщине найти опору в себе и тогда, в случае последующей беременности, больше вероятности того, что решение будет принято в пользу сохранении новой жизни.
Психолог говорит, что не надо стесняться обращаться за психологической помощью. Кабинет специалиста — это безопасное пространство, где отсутствует осуждение и задача психолога поддержать и помочь человеку в любой кризисной ситуации.