Согласно информации на сайте торгов, реализуют имущественный комплекс муниципального электрического транспорта общего пользования, находящийся в собственности Волгограда. Чиновники надеются передать создание и эксплуатацию наземного электрического транспорта Волгограда в руки одной компании.
Примечательно, что на сайте торгов уже опубликованы предложения акционерного общества и проект концессионного соглашения. Так, основным претендентом на концессию является АО «Электротранспорт Плюс», созданное в августе 2021 года и зарегистрированное в Волгограде на улице Шопена. Основной вид деятельности компании — зарядка аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями.
Объектом концессионного соглашения, которое планируют заключить на 25 лет, выступают наземные трамваи, скоростные трамвай, сопряженная инфраструктура, а также закупаемый и ремонтируемый подвижной состав, принадлежащие МУП «Метроэлектротранс».
Общественник, эксперт ОНФ Эдгар Петросян обратил свое внимание в опубликованных документах на суммы инвестиций. Так, со слов общественника, концессионер обещает вложить за весь период 6,7 миллиарда рублей.
-Вкладывать эти деньги компания будет только 80 месяцев из 300 месяцев концессии. В первый месяц вложит только 286 тысяч рублей. Также планируется, что первые 5 лет (60 месяцев) будет выделяться грант из областного и федерального бюджета общей суммой свыше 8 миллиардов рублей. Но кроме инвестиций, есть и так называемый «Эксплуатационный платеж», который будут выплачивать концессионеру из бюджета и составит он почти 53 миллиарда рублей за 25 лет, при чем в первый же месяц выплатят 103 миллиона рублей, на фоне которых обещанные 286 тысяч рублей инвестиций вызывают только улыбку. Таким образом ради обещанных инвестиций в 6,7 миллиардов рублей из бюджета за 25 лет может быть потрачено почти 61 миллиард рублей, а мы еще не считали прибыль концессионера от предоставляемой услуги, — указывает Эдгар Петросян.
В мэрии Волгограда в свою очередь добавили, что предметом концессионного соглашения является только трамвайное хозяйство, обеспечение работы троллейбусного парка и соответствующей инфраструктуры по-прежнему будет возложено на МУП «МЭТ».
— Муниципально-частное партнерство заключается именно в виде концессии, так как это единственный вариант МЧП, при котором все имущество, в том числе реконструированное и вновь созданное в рамках деятельности концессионера, безусловно остается в собственности муниципалитета, что максимально соответствует интересам города и его жителей. Также, согласно условиям планируемого соглашения, муниципалитет оставляет за собой право остановить действие соглашения в любой момент, при этом все имущество останется в собственности городагорода, прокомментировали в администрации Волгограда.
При этом, тарифы на весь городской общественный транспорт остаются регулируемыми муниципалитетом, т.е. концессионер не вправе диктовать в этом вопросе свои условия.
Стоит отметить, что ранее местные жители весьма скептически отнеслись к идее мэрии отдать электротранспорт в руки концессионерам.
Также Александр Бастрыкин поручил руководителю СУ СК России по Волгоградской области Василию Семёнову провести процессуальную проверку по факту обращений волгоградцев, которые просили возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц администрации Волгограда за причинение ущерба государственному бюджету более 400 миллионов рублей.