Постановка, заявленная как интерпретация наследия мировой литературы, стала смелым экспериментом, объединившим глубокую философию, визуальную эстетику, и современные технологии.
Сюжет спектакля, знакомый зрителю по классическому роману, рассказывает о молодом Дориане Грэе, чья душа постепенно разрушается под грузом пороков, тогда как его внешность остается безупречной. Все изменения — следствия разврата, лжи и преступлений — отражаются на магическом портрете, становящемся символом расплаты за нравственное падение. Режиссер-постановщик Анастасия Фролова переосмыслила вечную историю, добавив мультимедийные элементы и динамичную хореографию.
Художник-иллюстратор Арсений Попов и режиссер мультимедиа Никита Чекунов создали цифровой портрет, который трансформируется в режиме реального времени, реагируя на действия героя.
Главным же визуальным акцентом стали костюмы, разработанные известным в Волгограде и за его пределами дизайнером Ариной Богановой.
— Еще летом Настя Фролова, с который мы дружим не первый год, рассказала о своей идее сделать что-то новое для театра, предложить новый формат и она попросила меня выступить художником по костюмам. С сентября длилась работа – то есть ушло на это полгода. К сложностям можно отнести масштаб работы. До этого у меня уже был опыт сотрудничества с театрами, с Мариинским театром, но в этом случае костюмы создавались для балета, и объем работы был не такой большой. Тут же надо было показать характер каждого персонажа. Мы создали 23 костюма и не просто костюма, а проработали весь образ. Я закупала ткани, покупала аксессуары, продумывала макияж. То есть тот образ, который вы видите на сцене, создан нами с начала и до конца вместе с Настей, — рассказывает Арина.
Директор театра Ангелина Манжина подчеркивает, что «Портрет Дориана Грэя» продолжает цикл классики, адаптированной для современной аудитории.
— Вы можете видеть, что театр создает цикл зарубежной и русской классики. Постановки мы чередуем: одну делаем для более молодого поколения, другую – для поколения постарше. Если мы открывали наш театральный сезон постановкой «Ханума», то эта же премьера рассчитана на прогрессивную молодежь. Следующая наша постановка по Булгакову «Мастер и Маргарита» — работа уже ведется.

Спектакль длится более двух часов, но динамика не ослабевает ни на минуту. Хореограф Николай Багдасарян встроил в действие танцевальные дуэты, где тело становится инструментом выражения внутреннего конфликта. Музыкальное оформление Ильи Зотова — смешение электроники и классических мелодий — усиливает атмосферу нарастающего безумия.
Спектакль «Портрет Дориана Грэя» подтверждает репутацию Волгоградского НЭТа как площадки для смелых экспериментов. Костюмы Арины Богановой, слившиеся с мультимедийными эффектами и игрой актеров, стали не просто украшением, а полноправными участниками действия. Уже сейчас ясно: этот спектакль войдет в историю театра как пример того, как классика может удачно зазвучать на языке современности.