Пятница, 29 марта, 2024

Главные новости

«Урок цифры»: волгоградским школьникам рассказали о тонкостях работы метеорологов

На очередном «Уроке цифры» юным волгоградцам рассказали о том, как метеорологи составляют свой прогноз и как научиться прогнозировать погоду самостоятельно.

Очередная встреча с юными школьниками в рамках «Урока цифры» прошла в учебном центре государственного бюджетного учреждения «Центр информационных технологий Волгоградкой области». Это уже второй подобный урок, организованный для учащихся 8-11 классов. В этот раз школьникам рассказали о том, с чем ребята сталкиваются каждый день, — прогнозирование погоды. Присоединиться к встречи в режиме онлайн смогли еще около 100 школ.

Специалисты волгоградских Гидрометцентров в работе ориентируются на информационные технологии: в прогнозировании погоды задействовано огромное количество специалистов, приборов и техники, работают самые мощные компьютеры мира. Школьник смогли узнать, как используются метеорадары, какие из технологий используются именно волгоградскими специалистами, а также какую часть работу в прогнозировании погоды берёт на себя искусственный интеллект. На эти и другие вопросы ответил начальник отдела функционирования ситуационного центра губернатора Волгоградской области Денис Коростелёв.

-Владение данной информацией необходимо для мгновенной обработки больших массивов данных. Мы получаем эту информацию с множества метеостанций, метеодатчиков, барометров, температурных приборов, чтобы все совместить и обработать в ускоренном режиме, необходимо использование искусственного интеллекта, — рассказал специалист.

Тут немало функций берет на себя искусственный интеллект, который обрабатывает информацию по определённым алгоритмам и строит максимально близкую к реальности картину мира, в данном случае — прогноз погоды. Благодаря технологиям прогноз удается сделать более точным.

Школьники рассказали, что в очередной раз «Урок цифры» оказался не только познавательным, но и интересным.

Интересно, что много людей участвуют во всем этом, это все обрабатывает искусственный интеллект, это было позновательно, — отметил учащийся 11-го класса средней школы № 129 Советского района Волгограда Максим Токарев.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» проводится с 2018 года в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации». Школьников знакомят с абсолютно разными темами, которые помогают ребятам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. 

В свою очередь председатель комитета информационных технологий Волгоградской области Алексей Кидалов отметил, что это точно не последняя подобная встреча.

-Тема довольна интересная, задает общий тренд, который есть в Российской Федерации, а именно не только проникновение информационных технологий во все сферы жизни, но и применение в рамках этих технологий еще и искусственного интеллекта. Это второй урок за текущий промежуток года и еще планируется, как минимум, 6 до конца года, — подчеркнул Алексей Кидалов.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально