Депутаты Волгоградской областной думы подготовили масштабные изменения в Кодекс об административной ответственности, которые затронут несколько сфер жизни региона.
Поправки ужесточают штрафы за парковку на зеленых территориях. Сейчас физические лица платят 2500–5000 рублей, должностные – 15–20 тысяч, юридические – 30–40 тысяч. При фиксации камерами штрафы составляют 2500 рублей для граждан и 30 тысяч для организаций. По новым правилам штрафы вырастут: для автовладельцев – до 3–5 тысяч, для должностных лиц – до 20–40 тысяч, для компаний – до 100–200 тысяч. При автоматической фиксации нарушений граждане заплатят 3 тысячи, юрлица – 100 тысяч. Примечательно, что в самом Волгограде штрафы могут оказаться еще выше.
Инициативу депутатов Волгоградской областной думы прокомментировал почетный архитектор России, член Общественной палаты Волгограда Михаил Норкин.
— Во-первых, решение, которое будет принято, вероятно, окажется верным. Отбирать у жителей зелёные зоны — это, безусловно, неприемлемо. Подобные действия не только наносят ущерб экологии, но и лишают людей возможности комфортного проживания в городской среде. Во-вторых, если мы вводим жёсткие штрафные меры, необходимо предложить альтернативу. Например, чётко обозначить, где парковка запрещена, а где разрешена. К сожалению, на данный момент город — как, впрочем, и большинство других — не готов к этому. Проблема хранения личного транспорта пока остаётся на периферии внимания. Строительство новых парковок, в том числе многоуровневых, не является приоритетом для бизнеса. Кроме того, отсутствуют специализированные организации, готовые взяться за такие проекты, и нет целевого бюджета для их реализации. Когда-то генеральным планом действительно предусматривались участки под многоэтажные гаражи — например, на 500–600 мест. Такие зоны выделялись на улице Рокоссовского, в Дзержинском районе, на окраинах Центрального, Краснооктябрьского, Красноармейского районов и других. Однако ни один из этих проектов так и не был реализован из-за недостатка финансирования.
Здесь эксперт задается закономерным вопросом: за чей счёт должно осуществляться строительство?
— Если за бюджетный, значит, все жители города будут вынуждены платить за хранение чьего-то личного транспорта. Возможно, это несправедливо. С другой стороны, если бы альтернатива существовала, проблема парковки в зелёных зонах решалась бы гораздо быстрее.
Также Михаил Норкин затронул тему платных парковок в Центральном районе Волгограда, которые начали действовать относительно недавно.
— Переход на платные парковки в центре города — шаг в правильном направлении. Сейчас многие места заняты сотрудниками офисов, которые оставляют машины на целый день. В результате у гостей города — жителей других районов или туристов — просто нет возможности припарковаться, чтобы посетить общественные заведения или осмотреть достопримечательности. Введение платных парковок позволяет освободить места для кратковременной стоянки, что справедливо. По этому пути идут все крупные города, но расширять платные зоны бесконечно нельзя. Сначала изменения коснутся центра, затем — других районов. В итоге личный транспорт просто окажется «выдавленным» — но куда? Пока альтернативы нет. Единственные, кто сегодня решает проблему парковок, — застройщики новых жилых комплексов, поскольку по нормативам они обязаны обеспечивать места для автомобилей.