Катание на электросамокатах – распространённая забава для волгоградцев, по большей части – молодёжи. Безобидное катание не всегда является таковым – в городе участились случаи, когда пешеходы попадали под колёса этих средств индивидуальной мобильности.
К примеру, одним из последних таких случаев стал наезд на 52-летнюю женщину в Ворошиловском районе Волгограда напротив дома по ул. Калинина, 6б. 20-летний водитель электросамоката на полном ходу въехал в пешехода. С травмами волгоградка была госпитализирована.
Общественник Алексей Ульянов настаивает, что нужно ограничивать скорость электросамокатов и давать их в аренду только после аутентификации пользователя.
— Прежде, чем начать управлять средством индивидуальной мобильности, в частности, самокатом – нужно знать правила. А современные дети не обладают такими знаниями, зато считают, что успеют проскочить в последнюю секунду перед приближающимся автомобилем. Безбашенная молодёжь на электросамокатах создаёт угрозу не только водителям, но и пешеходам. Возникает резонный вопрос, а как же в аренду несовершеннолетний смог взять электросамокат? На деле – легко, достаточно иметь банковскую карту и мобильный, чтобы активировать кюар-код. А деньги на такое сомнительное развлечение подростки вряд ли зарабатывают сами, значит родители не против того, что их дети берут в аренду СИМы. Денег дать дали, а про ПДД не рассказали. Участник дорожного движения, который ещё толком не сформировался как участник дорожного движения, не соблюдает элементарные правила ПДД, создаёт аварийные ситуации на дороге и тротуарах, летя с огромной скоростью. На мой взгляд, есть только одно верное решение – аутентификация пользователя, который берёт самокат.
Половина опрошенных волгоградцев, согласно сервису по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, согласны с мнением, что требуется государственное регулирование езды на самокатах и электросамокатах. Законодательные ограничения для вождения жизненно необходимы. Против высказались лишь 13% горожан.
Отметим, контекстный анализ комментариев показывает, что особенно необходимы скоростные ограничения, запрет движения по пешеходных зонам и тротуарам, а также установка возрастного ценза не менее 18 лет.