О том, что телефонные мошенники существуют, знают многие. Но когда они звонят, не каждый может сразу идентифицировать преступника. Поводы аферисты выбирают разные. И среди их потенциальных жертв не только беспомощные пенсионеры.
Как сообщает ГУ МВД России по Волгоградской области, около 8-ми миллионов рублей перевела жуликам 55-летняя жительница Калача-на-Дону. На протяжении нескольких дней она общалась с злоумышленниками по телефону. В процессе разговора лжесотрудники Центробанка и лжеполицейские давали указания, как поступить со сбережениями, чтобы они не попали в руки третьих лиц. Потерпевшей сообщали, что с её счёта пытались списать денег, но нужно провести ряд операций, чтобы это предотвратить.
В итоге она сняла со счетов всю наличность, а это почти 8 миллионов рублей, и перевела через банкоматы суммы на счета аферистов. На этом история не закончилась. В заблуждение был введён и сын потерпевшей. Она сама попросила его закрыть все свои счета и перевести деньги на «безопасный» счёт.
Примечательно, что преступники позаботились о комфорте женщины, или просто боялись, что она передумает переводить им деньги. Они оплатили такси волгоградке до банкомата. Жест доброй воли, который подкупил женщину, стоил ей внушительной потерянной суммы в итоге.
О происходящем она никому не рассказывала ещё пять дней, так как была уверена, что спасает свои деньги и помогает полицейским в поимке настоящих преступников.
Напомним, очередной жертвой телефонных мошенников стала 84-летняя жительница Волгограда. Пожилой женщине поступил звонок якобы от полицейского, который сообщил, что её внучка стала виновником ДТП. Чтобы не дать делу ход, требуются деньги. И нужно как можно скорее перевести приличную сумму на счёт. Почти 900 тысяч рублей бабуля отправила злоумышленнику. В настоящее время полиция проводит комплекс мероприятий, направленных на установление личностей преступников. Возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ – «Мошенничество».
Много раз говорилось о том, что нельзя верить всему, что говорят неизвестные. Но, как показывает жизнь, мошенники находят своих жертв по-прежнему. Сотрудники полиции на постоянной основе проводят мероприятия по доведению до граждан алгоритмов действий в случае поступления таких звонков. Работа с населением осуществляется на административных участках, в рабочих коллективах, предприятиях, через средства массовой информации.
Инициативу Главного Управления подержали волонтёрские организации.
Начиная с 21 февраля в местах с массовым нахождением граждан, возле торговых центров звучат аудио предупреждения о том, как не стать очередной жертвой мошенников. Как знать, может быть эта акция возымеет действие?