В эфире радио «Комсомольская правда» Волгоград» о своем видении того, что представляет молодежное предпринимательство, рассказали Виталий Филареев, член Клуба экспертов Нижнего Поволжья и Игорь Злочевский, кандидат экономических наук.
— У нас часто предпринимателями называют ремесленников – то есть тех, кто делает что-то своими руками: скорняков, тату-мастеров, парикмахеров, кондитеров и других, — отмечает Филареев. – Да, будучи самозанятыми, эти люди занимаются нужным и полезным, нередко интересным делом, но они не делают экономики. Каждый из них является лишь единицей рынка труда. Предприниматель же во всем мире — это более широкое понятие, он созидатель бизнес-процессов.
— Я поддерживаю любую движуху с молодежью, однако у меня один весомый упрек, — делится Злочевский. – А именно в той части, когда молодежь заверяют, что любой человек, прослушавший 20-часовую программу, может стать бизнесменом. Это нереально. В первую очередь потому, что предпринимательство – это не профессия (хотя и профессию за 20 часов не освоить), а особый склад мышления. В идеале, данный от рождения. Хотя отчасти он может и быть сформирован, но долгим процессом проб и ошибок.