Чем волгоградские каминг-ауты отличаются от, например, голливудских? В сущности, отличий не так уж и много. Точнее — всего одно. То, о чем тамошние звезды предпочитают рассказывать самолично, у нас делается силами СМИ. Как правило, вослед очередной уходящей звезде.
13 октября 2017 года Дмитрий Викторович Веркин, известный ранее как председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, покинул свой пост. Или, по версии наших коллег из «МК в Волгограде», был «смещен с должности заместителя руководителя департамента городского хозяйства».
Источники официальной информации никак не комментировали уход чиновника. В частности, сайт мэрии не только не придал значения этой новости, но и сегодня сообщает заинтересованным пользователям о том, что Дмитрий Веркин является руководителем комитета транспорта. Того самого комитета, который недавно был реформирован и в природе более не существует.
Поводом к этой незаметной, а по версии «Городских вестей» — «громкой» отставке послужили некие «просчеты», допущенные чиновником при планировании пресловутой, не к ночи помянутой транспортной схемы. Комплексной, разумеется.
Спустя неделю после отчисления Веркина нам рассказали про какие-то, чуть ли не волюнтаристским макаром введенные автобусные маршруты, которые вместо пассажиров «перевозили воздух». Но это еще не все. Вновь процитирую «МК в Волгограде»:
«Анонимный источник рассказал, что эта новость не стала неожиданностью:
– Веркин де факто не выполнял своих прямых обязанностей по корректированию новой комплексной транспортной схемы, не анализировал предложения и жалобы горожан и оставлял их без внимания. Такие моменты пришлось прорабатывать простым специалистам управления и сотрудникам муниципальных транспортных предприятий».
Вас ничего здесь не смущает, уважаемые товарищи читатели? Я сейчас даже не о том, что изданиям, являющимся, мягко говоря, бюджетными рупорами, официальную новость комментирует анонимный источник.
Он же, видимо, и «ГорВестям» давал комментарий, поскольку у них в материале на ту же тему содержится дивная формулировка «по поступившей в наше распоряжение информации». Но я все-таки о другом. О вот этом вот «де-факто не выполнял своих прямых обязанностей».
Дело в том, что 31 января 2017 года, в распространенных гордумой и мэрией пресс-релизах, эта самая транспортная схема буквально воспевалась. Ключевым вокалистом данной оперы выступал как раз Дмитрий Викторович («Транспортная схема является «живым» документом, в который при необходимости вносятся коррективы. Главная задача – обеспечить качество и безопасность пассажирских перевозок»), а подпевал ему первый заместитель главы Волгограда Владлен Колесников.
По его словам, «первые результаты реализации комплексной транспортной схемы можно назвать положительными.
— Заметны перемены в лучшую сторону, в первую очередь на это обращают внимание жители, — подчеркнул Владлен Колесников. – Следует обратить внимание на организацию «социальных» маршрутов: для дачников и жителей отдаленных территорий, а также провести обучающую программу по вежливости среди водителей и кондукторов, усилить работу по информированию. Самое главное, чтобы жители и гости города были довольны транспортным обслуживанием, это будет главным показателем нашей работы».
Впечатление, что все идет отлично, закреплялось обширным интервью Веркина, которое 11 февраля опубликовал «МК в Волгограде».
«Ни один уголок Волгограда не останется без транспортной доступности», заявлял тогда чиновник. Цифры, которыми он оперировал, это довольно убедительно подтверждали. И не только со страниц «МК». «ГорВести» и «МТВ» редко проходили мимо успешной реализации схемки. Им даже верили. Нет, я без шуток – многие верили. И вот на тебе: «смещен за просчеты».
Отсюда совершенно логично вытекает вопрос: а судьи кто?
Ответа на этот вопрос нет. Более того, не факт, что судьи вообще были. Потому, что до сих пор нет понимания, каким образом Веркин покинул вверенную ему отрасль.
Нормально так? А то!
Само появление Веркина в Волгограде было омрачено скандалом. 24 ноября 2015 года, практически сразу после того, как на общегородском аппаратном совещании в мэрии тогдашний глава администрации Волгограда Александр Чунаков представил Дмитрия Викторовича как руководителя комитета транспорта, промышленности и связи, всплыла удивительная информация.
Оказалось, что новый топ-менеджер городской инфраструктуры является фигурантом открытого уголовного дела! Сайт прокуратуры Новгородской области (а именно оттуда к нам занесло этого нарядного дядечку) сообщал, что «генеральным директором ОАО «Автобусный парк» Веркиным с января 2014 года по конец марта 2015-го не перечислены в бюджет налоги на доходы физических лиц в размере более 11,5 миллиона рублей».
При этом директор Веркин исправно и в полном объеме рассчитывался по контрактным платежам лизинговой компании – «дочки» «Питеравто». Получить на одну из ключевых должностей не просто подследственного, но еще и прямо связанного с крупнейшей компанией-перевозчиком, специализирующейся на, мягко говоря, выжигании земли под муниципальным транспортом – мечта, прямо скажем, так себе.
У нас она стала явью.
После того, как прокуратура Волгоградской области фактически выдает индульгенцию Веркину и его прожектам, сообщая, что «нахождение под следствием не является основанием для отставки», в наш и до этого бедный город заезжает… кто бы вы думали? Ну да. «Питеравто». Перевозчик заводит тут дочку с практически родным для Веркина названием «Волгоградский автобусный парк», под которую и затачивается та самая, комплексная и транспортная.
Эта история кажется чрезвычайной фантасмагорией только тому, кто не знает о другом назначении в мэрии. Случилось оно тогда же, в 2015 году, но чуть ранее. 24 февраля. В этот день в права Первого заместителя главы администрации Волгограда вступил Александр Александрович Сиваков, бизнесмен из города Клинцы, друг губернатора Бочарова, причаливший к нашим берегам вслед за своим лучшим корешулей.
В ведение этого чрезвычайно успешного, по словам губернаторских же изданий, «антикризисного менеджера» отошла, в частности, и транспортная отрасль. Стоит ли удивляться тому, что так смело пустившая корни в Волгограде компания «Волгоградский автобусный парк» на 70% принадлежит «Питеравто», а на оставшиеся – весьма весомые 30% — землячке и бывшей сотруднице Сивакова Юлии Сергеевне Москаленко?
Не стоит. Не удивляйтесь. Ей вообще теперь много чего принадлежит. Но сейчас речь не о Юле Сергеевне. Тем более что эту самую госпожу Москаленко никто ни на одной сделке в глаза не видел.
Разбираясь в хитросплетениях схем, просторечно именуемых «замутом», нетрудно сочинить детективный роман. С таким нехитрым сюжетом. Далее в тексте будет много жаргонных выражений, поскольку речь идет о детективе не классического джентльменского, а, скорее, братковского стиля. Тоже, к сожалению, классического.
«Некий гражданин Б. накануне назначения губернатором гипотетической области В. в Москве встречается с хозяином крупной транспортной компании П. В ходе деловой дружеской беседы (назовем ее для удобства «сходняком») высокие стороны вступают в сговор с целью формально законного обогащения. Суть замута проста. В гипотетической области имеется дышащий на ладан муниципальный транспорт, море принадлежащих депутатам разного порядка маршруток, грустный, но гарантированный налогами местный бюджет и федеральные деньги на чемпионат мира.
Задача подельников: грохнуть муниципальный транспорт, отжать маршруты, раздербанить бюджет и, по возможности, отщипнуть долю малую от федерального бабла. Да, тема криминально-коррупционная и, в сущности, наглухо беспредельная. Но, если у руля всех процессов становятся свои, картина приобретает отчетливо инвестиционный вид и, получив «погремуху» государственно-частное партнерство, немедленно запускается в реализацию.
Дело за малым. За тем, кого поставить у руля. У будущего губернатора Б. такой человек нашелся. Верный, суровый, преданный делу первоначального накопления капитала до самоотречения. У компании П. задача была посложнее. Нужен был персонаж, который, не запуская руку в карман картеля, проследит за четким исполнением плана, подпишет, что нужно братве, а после уйдет без понтов и кипеша, чисто по первому требованию. В конечном итоге нашли прибитого коммерса, судимого терпилу, который был повязан с компанией П. по рукам и ногам. И он сделал все, как полагалось. И ушел. Без понтов».
Повторюсь, это просто сюжет. Могу же я пофантазировать, в конце концов?
Но вот что интересно. До сих пор нет никакой официальной информации о том, как и по каким основаниям увольнялся Веркин. «Смещен», «отстранен», «отправлен в отставку» — это все напрасные слова, которые, как известно, «виньетка ложной сути».
Дело в том, что, по информации из неофициальных источников, то есть от сотрудников мэрии, взбешенных происходящим, товарищ Веркин покинул нас в результате… сокращения! Должность была сокращена в связи с изменением административной структуры. С ним попрощались, выдав на руки в качестве компенсации весьма приличную сумму. Честь по чести, как и положено по закону. Где он сейчас, как вы думаете? И вообще, жив ли?
Хотя, если честно, по-настоящему интересно другое. Как долго нам будут «лепить горбатого», прикрывая схемы, которые даже в «лихие девяностые» в Волгограде не прокатывали?
P.S.
Слушайте-послушайте, а, правда, куда он подевался? Дай Бог ему здоровья.
Дмитрий Бессонов