Понедельник, 4 ноября, 2024

Главные новости

Дом раздора: волгоградцы рискуют оказаться заложниками собственной улицы

Семья, недавно похоронившая участника СВО, осталась один на один со своей бедой.

В Ворошиловском районе Волгограда складывается неоднозначная ситуация вокруг земельного участка, предоставленного многодетной семье для индивидуального жилищного строительства.

Ни для кого не секрет, что свободной земли в городской черте в более-менее выгодных местах практически нет. Где можно, уже давно построены дома. Где ещё остались свободные «сотки», непременно выяснится, что земля уже имеет собственника. Но как показывает практика, в Волгограде новые участки всё равно формируются. Причём даже там, где на первый взгляд этого быть не должно.

К примеру, в скором времени может начаться строительство частного домовладения прямо на дороге местного пользования по ул. Темрюкской, 23. О том, как вообще власти допустили формирование этого земельного участка, у людей, много десятилетий проживающих по соседству, не вопрос, а просто крик души.

Светлана Амалинина большую часть своей жизни проживает по ул. Автозаводской, 35. Вместе с ней в доме живут супруг, дочь и двое внуков. А дорогого зятя недавно похоронили – он был участником спецоперации, пошёл защищать интересы своей страны по первому зову. Только вот интересы семьи уже много лет никто не может защитить. Все инстанции, в которые семья подавала обращения, заняли сторону собственника сформированного надела. Амалинины рискуют остаться без септика, лишаться права заезда в свой гараж, а, самое главное, волнуются не только за себя, а и за соседей по улице. Вдруг какая беда: ни скорая помощь, ни пожарная машина, ни газовая служба кратчайшим путём не проедут, так как прямо на дороге собственник намерен возвести дом для своей семьи.
И его можно понять: есть многодетная семья, есть участок в собственности и хочется поскорее построить жилище. Но как быть тем людям, которые считают, что их интересы нарушаются самым дерзким образом?

Эта история началась далеко не вчера, — отмечает Светлана Амалинина. — Получилось так, что мы не присутствовали на публичных слушаниях, когда решался вопрос о формировании участка прямо на проезжей части. Ни одного жителя не было, никто из местных даже не знал о том, что такие слушания проходили. Мы можем только предполагать, что всё это было сфальсифицировано, так как протокола в открытом доступе нет и нам его никто не предоставил. Каким-то нелепым образом дорога местного значения, которая имеет инвентарный номер, отдана в частные руки и вообще исчезла с генплана. А ведь было время, когда администрация Ворошиловского района обещала нам эту дорогу защебенить, как только в бюджете появятся средства на эти цели. Теперь же собственник поставил землю на учёт в ЕГРН и назад уже ничего не отыграть, как нам не раз было заявлено. А нас спросили, как мы теперь будем жить?

Дом посреди дороги, это конечно, весьма нестандартный случай. В случае строительства дома, улица будет забаррикадирована только с одной стороны, а людям вместо удобной дороги, которая является кратчайшим путём до остановки общественного транспорта, придется идти не каких-то пару сотен метров, как сейчас, а петлять улочками в разы больше.

Скоро прямо посреди дороги может появиться жилой дом

Амалининых беспокоит и тот факт, что когда «соседи» начнут свою стройку, то они автоматически лишаться права пользования своим гаражом по назначению. Да, построен гараж был по закону и сносу не подлежит, но вот заезд в гараж навсегда рискует стать недоступным. Также на участке, который сформировали для многодетной семьи, уже расположен септик Амалининых, который, естественно, они ни сами там решили разместить. Все необходимые разрешения были получены в 1988 году и никогда никаких вопросов не возникало.

Теперь же по суду, который они проиграли, нужно септик убирать. Но куда? Досталось и палисаднику, который также пришёл не в милость новым «соседям».

Наш дом угловой, — говорит Светлана Амалинина. – За забором мы много лет занимались озеленением, это вроде бы всегда поощрялось, благоустройство же в почёте. Только когда хотели официально оформить часть этого участка в своё пользование, нам отказали. А потом выяснилось, что никому не нужны ни деревья, ни дорога, ни проблемы простых людей. Никто нас не слышит, никто не помогает. По бумагам всё в порядке и нас ничем не обделяют, а на деле…одни слёзы. То хоть зять был опорой для нас, а теперь и рассчитывать не на кого.

За годы противостояния Амалинины обращались и к уполномоченному по правам человека, и в прокуратуру, и в департамент городского хозяйства, и в департамент городского имущества, на горячую линию губернатора… Если сперва была надежда на разрешение ситуации путём предоставления многодетной семье участка в другом месте, о чём Амалининым приходили оповещения, то потом всё переигралось. Был и суд, который постановил, что имущества семью Амалининых не лишают, только как пользоваться гаражом и куда деть септик, ответа никто не дал. А ведь со дня на день новый хозяин дороги, т.е. земельного участка, может начать стройку на законных основаниях.

Светлана Амалинина отмечает, что её дочь, как вдова погибшего военнослужащего, пытается обратиться напрямую к губернатору.

Дочь пыталась добиться встречи с главой региона, чтобы помимо вопросов по положенным выплатам решить и наболевший, земельный. Однако пока ей ничего не удалось, лично к губернатору её не допустили, а ведь только на него у нас осталась одна надежда, — восклицает женщина.

Журналисты ИА «OBLVESTI» отправили запрос в администрацию Ворошиловского района, чтобы получить официальный комментарий по этой ситуации. На момент публикации данного материала ответа не последовало.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально