30 ноября в Волгограде прошел семинар, посвящённый темам социального предпринимательства и технологиям искусственного интеллекта в журналистике. Организаторы — фонд «Наше будущее» и центр «Мой бизнес» Волгоградской области. Спикером на мероприятии выступил Дмитрий Дригайло, медиадиректор агентства «Р.И.М», более 20 лет проработавший в медиаиндустрии России и странах СНГ. Дмитрий рассказал о применении искусственного интеллекта в журналистике.
— Искусственный интеллект можно использовать дозировано и на каком-то информационном шуме, на чем-то, чего в сети очень много и что постоянно обновляется. Он плюс-минус работает с цифрами, датами, именами – то есть с данными. А когда ты, например, работаешь в расследовательской журналистке, то какой тут искусственный интеллект? А в жанре интервью или спецрепортажа? Здесь важен эффект присутствия, эмоция. Армия журналистов сократится, но и порог входа к созданию СМИ снизится. Информационный шум станет пластиковым, как еда из «макдака», но останется только высокая кухня. Но это будет не завтра, и, может, даже не послезавтра, — отметил спикер.
Вместе с тем Дмитрий напоминает, что ИИ работает только с той информацией, которую он имеет в облаке.
— Искусственный интеллект воспитан на всех книгах мира, на всех словарях. Но нельзя сказать, что ИИ думает, пока он просто препарирует, а вот когда он начнет думать, тогда мы, наверное, взвоем, если не научимся с этим обращаться. Но, он не признает шероховатостей, а выдает «сладкий» контент. Искусственный интеллект пока не идеален и на сложных творческих задачах «киксует».