Основные принципы развития транспортной инфраструктуры Волгограда, как агломерации, перечислил градостроитель, член Союза архитекторов России Сергей Сена.
— Важнейшим звеном, вне всякого сомнения, будет являться пригородный железнодорожный транспорт, — уверен Сена. – В основу функционирования комбинированной системы рельсовых и колесных перевозок должны быть положены следующие принципы. Небольшой интервал движения между поездами – максимум 20-30 минут. Наличие высоких комфортных, в том числе для маломобильных групп населения, платформ. Короткие пути пересадки с колесного транспорта и обратно, работающие по принципу «сухих ног», то есть через крытые переходы. Сопутствующая торговая инфраструктура, в том числе общепит. И, конечно, маршрутизация, отражающая реальные потребности населения в передвижении по тем или иным направлениям. А самое главное – РЖД и муниципалитетам необходимо договориться о том, как будут делиться доходы от таких комбинированных поездок. Чтобы снять дилемму, о которой в свое время сказал выдающийся инженер Абрам Зильберталь: «Пересадочное право есть неотъемлемое право каждого пассажира. Он не обязан расплачиваться дважды за несовершенство маршрутной системы».