В 2024-2025 годах в Волгограде создадут современный визит-центр у подножия Мамаева Кургана, а также новую мемориальную зону, посвященную городам воинской славы и населенным пунктам — Рубежам Сталинградской доблести. Концепцией функционального зонирования визит-центра предусмотрены зона информирования гостей и жителей Волгограда о мемориальном комплексе и экскурсиях; приветственная зона ожидания и встречи официальных делегаций; рекреационная зона с возможностью размещения тематических выставок и информационных стендов и многое другое.
Историк Антон Абрамов видит много плюсов в реализации данного проекта.
— Как представитель экскурсионной сферы, хочу отметить, что решение о создании «Визит-центра» — приоритетно для улучшения качества оказания туристических услуг в нашем регионе. Безусловно, Мамаев Курган является самой весомой туристической точкой, так как именно сюда стекают все турпотоки в нашем городе. Создание визит-центра будет также важно для более весомого вида площади перед подножием Мамаева Кургана. На мой взгляд, визит-центры необходимы и там, где турист только начинает своё путешествие в городе. И в этом смысле эффект, как представляется в теории, будет более существенным. Скажем, если разместить визит-центр у железнодорожного вокзала «Волгоград-I» или в Международном аэропорту Волгограда. «Увидеть Париж и умереть» люди планируют до посещения Эйфелевой башни, а это значит, что после посещения оной, они уже не так сильно заинтересованы в составлении плана проведения своего туристического отпуска. А это – нереализованные прибыли туристических фирм, да и не только: общепит, гостиницы, хостелы и т.д. Другой проблемой расширения турпотоков в Волгограде является логистика. С одной стороны, всё сосредоточено в центре города, что удобно, но с другой… Любой «выезд в сторону» сулит серьёзные проблемы для турфирм. К тому же, как патриот своего края, считаю, что наши природные места, наши мемориальные объекты – страшно недооценены и нуждаются в популяризации, рекламе. Природные парки, места близ Волгограда – те локации, которые предлагают альтернативу, ради которой туриста можно «привязать к городу» более, чем на один день. Это и должно быть целью. Чтобы Волгоград не был «местом на денёк-два». Нужно, чтобы люди задерживались здесь на неделю. Тогда это – суммы, оставленные в гостиницах и развитие туристической привлекательности местных территорий. Если это решение принято в комплексе с последующими дополнительными действиями, то я уверен: «Начало масштабному развитию туристического бизнеса Волгоградской области положено!».