Об исключении движения «Талибан» из национальных списков запрещенных террористических организаций Россия и Казахстан сообщили практически одновременно. Астана процедуру уже завершила. Москва пока только заявила об аналогичном намерении. Российские МИД и Минюст доложили Владимиру Путину, что движение можно исключать из черного списка. Такое предложение ведомства обосновали тем, что «Талибан» контролирует всю территорию Афганистана и является там реальной властью.
Идею исключения «Талибана» из списка запрещенных в России террористических организаций прокомментировал Андрей Серенко, директор Аналитического центра Российского общества политологов.
— Идею исключения «Талибана» из списка запрещенных в России талибы точно не оценят. У меня был разговор на эту тему с одним из моих друзей, который работает в администрации талибов. «Это признак растерянности Москвы» — они видят это так. Это не воспринимается ими как мир, дружба, жвачка. Сам представитель Талибана расценил это как признак растерянности Москвы, слабость, а на Востоке слабых не любят. В данном случае Россия демонстрирует не свою силу, а свою слабость в глаза Талибов. А со слабыми другой разговор. Талибан – это никакой не союзник России, это отложенный противник. Да, наш президента прав, говоря о том, что режим талибов – это реальность, с ними надо считаться. Но это реальность такая, что вы имеете дело с диким зверем, и вы можете поглаживать его за ушами только для того, чтобы надеть на него намордник.
*признано в России террористическим и запрещено