Воскресенье, 8 сентября, 2024

Главные новости

Алексей Волоцков: «Местные власти должны иметь возможность регулировать места, где передвижение на электросамокатах допустимо, а где нет»

Сегодня в первом чтении приняли законопроект о штрафах для водителей электросамокатов и других СИМов.

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно который новые правила устанавливают административную ответственность за нарушение правил дорожного движения на электросамокатах и велосипедах.

Теперь езда на СИМ в состоянии алкогольного опьянения обойдется нарушителю в солидную сумму – от 20 до 30 тысяч рублей. Превышение скорости также влечет за собой штраф – от 500 до 5 тысяч рублей.

За причинение вреда здоровью в ДТП с участием СИМ предусмотрены следующие штрафы: от 2 до 5 тысяч рублей – за легкий вред здоровью, от 10 до 15 тысяч рублей – за вред средней тяжести.

Новые правила также включают штрафы за езду на самокате или велосипеде по автомагистрали, нарушение правил пересечения перекрестков, движение по тротуарам, оставление места ДТП и отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения.

Поправки прокомментировал Депутат Государственной Думы от Волгоградской области Алексей Волоцков, который отметил, что на таких мерах в борьбе с нарушителями на электросамокатах останавливаться не стоит.

— Тема остается острой не первый год. Пешеходы во многих городах страны уже боятся гулять по улицам, постоянно оборачиваются и прячутся от бесконтрольно летящих по тротуару электросамокатов. Количество ДТП с СИМ растет год от года, устройства бросают на пешеходных переходах и проезжей части, есть летальные исходы. Нет сомнений, что высокие штрафы и административная ответственность заставят задуматься многих владельцев и водителей СИМов, скорректируют стиль вождения электросамокатчиков. Но останавливаться на этом точно нельзя.  В первую очередь, мы должны на федеральном уровне обязать бизнес и сервисы каршеринга строго согласовывать зоны работы и места стоянок арендных СИМов с муниципалитетами. Местные власти должны иметь возможность регулировать общественные места, где передвижение на арендных электросамокатах допустимо, а где нет.  Больше того, каршеринговые компании должны заключать прямой договор с муниципалитетом на работу и оплачивать фиксированную арендную плату за места стоянок арендных электросамокатов и СИМов в тех местах, где это не мешает движению пешеходов и транспорта.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально