Месяц назад Волгоградская областная дума поддержала инициативу органов местного самоуправления и приняла закон, регулирующий вопросы организации на территории региона платных автопарковок.
В ходе обсуждения данного вопроса председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов подчеркнул, что основная цель закона – наведение порядка в сфере организации парковочного пространства на улицах городов и поселений – там, где требуется особое правовое регулирование. Сбор средств при этом не носит первоочередной характер. Деньги, полученные от платных парковок, муниципалитет может направлять на содержание дорог или приведение их в нормативное состояние, а также на уборку, благоустройство прилегающих территорий и организацию дополнительных, в том числе бесплатных, автостоянок, что будет способствовать созданию новых рабочих мест.
Областной закон устанавливает время бесплатного пользования платными парковками в выходные и праздничные дни, а также в будни с 20 до 8 часов. Также не надо будет оплачивать первые 15 минут с момента въезда на парковочное место, организованное возле спортивных, образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, госорганов. От оплаты за автопарковку полностью освобождаются ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, участники СВО и члены их семей, а также перевозящие инвалидов I, II групп и детей-инвалидов. Аналогичное право предоставлено многодетным семьям и владельцам экологически безопасных электромобилей.
В настоящее время платных парковок пока нет, но активисты из Волгограда не понимают, в чём была необходимость их организации и как именно будут расходоваться деньги, поступившие в счёт оплаты парковки. Они записали видеообращение к депутатам и хотят услышать более детально ответ на свой главный вопрос.
Как следует из видеообращения, подавляющее большинство горожан категорически против предстоящего нововведения, которое законодательно одобрено.
Активисты убеждены, что автовладельцы будут стремиться экономить и парковать машины, к примеру, под окнами многоэтажек, что неизбежно приведёт к конфликтам с жильцами.
— Почему собственники жилых домов теперь должны терпеть машины под окнами? Ведь будут сталкиваться автолюбители и собственники многоквартирных домов. Получается, что парковка станет платной на том месте, где она раньше была бесплатной? То есть это не увеличение парковочных мест, а сокращение бесплатных, — считают активисты.
Напомним, градостроитель, член Союза архитекторов России Сергей Сена отмечает, что платные парковки – это тенденция, присущая всему миру.
— Максимально притягательные территории города чаще всего находятся в центре, они, как правило, исторические. Там размещаются много учреждений, музеев, магазинов. Конечно, исторические центры не резиновые и чем-то надо ограничивать желающих припарковаться там. Платная парковка – это ограничение, потому что не все люди готовы платить приличные деньги за парковки. Но должна быть какая-то компенсация. Ей является, например, создание сети перехватывающих парковок от периферии до центра, где человек сможет оставить машину и продолжить путь на общественном транспорте. Здесь самый главный момент – общественный транспорт должен быть комфортабельным, а человек — не тратить много времени на его ожидание.