Все бизнесмены когда-то с чего-то начинали. У любой успешной компании позади свой путь становления. В Волгограде немало начинающих предпринимателей, которые имеют все шансы на успех, но им требуется порой поддержка и словом, и делом. Экономист Игорь Бельских убеждён, что малому бизнесу нужно помогать.
— У нас традиционно есть западный подход, где к молодежи относятся как к людям, которые только проходят социализацию и выходят на рынок труда. Их главное научить работать. Также есть подходы, сложившиеся в странах СНГ. У нас есть российская модель молодежного предпринимательства, казахстанская и белорусская. Белорусская и российская модель имеют много общего. Мы можем говорить о модели экономического развития поиска оптимальных вариантов, но мы должны всегда учитывать региональную составляющую. С моей точки зрения очень часто контролирующие реализацию программ по молодежному предпринимательству учитывают лишь виртуальные отчёты. Но современные молодые люди хотят заниматься бизнесом, но только по определённым модным направлениям.
По мнению Бельского, в Волгограде есть ряд предприятий, которые нуждаются в развитии малого бизнеса, как в партнерах промышленных производств. И получается, что малые фирмы не всегда включены в орбиту больших бизнесов предприятий.
— У нас, как правило, крупные предприятия боятся общаться с маленькими фирмами и государство должно заниматься тем, чтобы выстраивать эту линию доверия между молодыми предпринимателями. Нужно и выстраивать серьезные экономические отношения, чтобы любая инициатива молодежи была реально создана. Необходимо привлекать крупных региональных предпринимателей, чтобы делились опытом с молодыми кадрами. Но им для этого нужны стимулы.
Отметим, мероприятия по поддержке молодых предпринимателей региона реализуются центром «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»