Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 по всем предметам, а также кодификаторы к ним. После этого в учительском и не только сообществе начались жаркие дискуссии — из экзамена по литературе убрали темы, связанные с творчеством Пушкина, Гоголя, Лермонтова.
В Рособрнадзоре объяснили, что знание произведений литературы до первой половины XIX века, включая Пушкина и Гоголя, проверяется в рамках ОГЭ. В ЕГЭ же проверяют знания по произведениям более позднего периода, изучаемых в 10-11 классах.
Однако, председатель комитета Волгоградской городской Думы по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму, директор МОУ «Лицей №5 имени Ю. А. Гагарина Лариса Тропкина не согласна с таким решением.
— Перечень «элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ», теперь начинается с драмы Островского «Гроза». Логика понятна: это программа 10-11 класса. Вроде бы облегчили подготовку учащимся к ЕГЭ. И всё-таки это, на мой взгляд, не совсем верное решение. Облегчение в этом контексте равняется опустению. Пустота чем-то заполнится… Предлагается включить в программу Томаса Элиота, американо-британского поэта. Как-то не очень хорошо получается: «наше всё!» меняется на американского поэта. Как это можно объяснить в нашей современной ситуации? И следовать логике, что «давно было, подзабыли» — тоже не совсем правильно. Повторят! Вроде бы мы учимся не для того, чтобы через год забыть? Мы помним в истории, когда Пушкина «сбрасывали с корабля современности». Теперь сбросим с корабля ЕГЭ? Нельзя! Я вижу, как девятиклассники с большим удовольствием читают и цитируют и «Евгения Онегина», и «Мёртвые души», «Горе от ума». И через много лет не забудутся афоризмы из этих произведений. А то ведь и впрямь вспоминаются слова: «Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь!». Может, всё-таки не будем облегчать головы и опустошать души наших детей?
Напомним, ранее по этой теме противоположное мнение высказал журналист Вадим Шумилин.