Барби-тренд, явление никем не прогнозируемое и еще не вполне осознаваемое, дошел до Волгограда и начал завоевывать сердца местных жителей. С одной стороны, это неудивительно, учитывая огромную популярность, которую набирает Барби во всем мире. Очевидно, что основной катализатор этого тренда – выход одноименного фильма, который оказал значительное влияние на жизнь людей. С другой стороны — второе возрождение известной куклы, а для кого-то целой вселенной — довольно неожиданно в современном мире, где в новостях есть все что угодно, кроме розового.
Волгоградцы давно с нетерпением ожидают появления одноименного фильма на экранах кинотеатров. Одновременно, опрошенные в торговых центрах продавцы отделов одежды и аксессуаров отмечают, что посетители уже начали интересоваться стилем Барби и активно приобретать соответствующую одежду и аксессуары. Продажи в стиле Барби резко растут, и это не может не радовать предпринимателей, которые, впрочем, оказались к этому не вполне готовы. И конечно, для них ключевые вопросы — надолго ли этот тренд и есть ли смысл вкладываться в товары этого стиля? Возможно, маркетологам пора готовить новые стратегии, чтобы удовлетворить растущий спрос на товары и услуги, связанные с Барби. Любые тренды подобного рода имеют свой срок жизни и необходимо действовать быстро и эффективно, чтобы извлечь максимальную выгоду.
Психологи объясняют подобное поведение людей желанием погрузиться в мир иллюзий и сказочности, который представляет собой мир Барби. Прикосновение к нему позволяет людям отвлечься от повседневных проблем и насладиться приятными моментами, которые он дарит, пусть это даже приятные иллюзии. Барби становится символом эстетики, красоты, беззаботности и волгоградцы явно одобрительно относятся к такому виду позитива. Хайп на Барби ярко иллюстрирует, как подобные тренды могут повлиять на настроения и вкусы людей. Волгоградцы, уставшие от тревог и проблем, стремятся окунуться в мир, где все выглядит идеально и беззаботно. Барби стала для них символом иллюзорного счастья, и они готовы принять этот тренд со всей отдачей.
Известный волгоградский предприниматель, мать двоих дочек Оксана Бабижаева считает, что хайп вокруг Барби создало поколение 35+:
— Если вы обратите внимание, то дети и подростки не включились в эту волну. Барби не их культовая кукла, они уже росли на монстер-хай и беби-борн.
Барби — это был культ девочек поколения Pepsi. Никакая другая игрушка не могла принести столько радости, как первая Барби. Кукла с идеальными пропорциями, гнущимися ручками и ножками, целым гардеробом нарядов, аксессуаров, мебели, собственным домиком и даже парнем. Мы, рожденные в СССР, и выросшие в нищих 90-х, по мере приоткрывания занавеса в огромный свободный мир, безоговорочно влюбились в эту легендарную куклу и всё что с ней было связано — поделилась воспоминаниями Оксана.
— С Барби были связаны творчество и коммуникации. К примеру, многие девочки научились шить, благодаря тому, что Барби нуждалась в новых платьях. И конечно, мамы помогали. Некоторые папы делали какие-то малюсенькие предметы мебели для кукол своих дочек. Мы постоянно обменивались туфельками, это была особая ценность, ибо они постоянно терялись. Менялись расческами и сумочками с подругами и одноклассницами.
— Да, в наших умах Барби всегда ассоциировалась с Голливудом, миром роскоши, белозубых улыбок, красивых парней, успехом. Барби покорила не только нашу страну, она до сих пор остаётся самой популярной куклой во всём мире!
Оксана отмечает важный социальный и воспитательный фактор — выпуск корпорацией Mattel Барби всех национальностей, цветов кожи, всех профессий и статусов:
— Нам они говорили о разных состояниях женщины, я имею ввиду супер-популярную серию беременной Барби, с открывающимся животиком и младенчиком. Ещё были особенные Барби — с витилиго, синдромом Дауна, с протезами и пухленькая Барби. Никто больше из производителей не осмеливался не только громко говорить об особенных детях, а делать игрушки для них. И показать остальным детям, что мир разный, что люди разные и что это нормально. Конечно, я фанат Барби!
Также, Оксана поделилась своим прогнозом продолжительности тренда Барби на 4-6 месяцев, и мнением, что уже поздно производить одежду и прочие товары, в Китае все уже сделали, в том числе и упаковочную бумагу с логотипами.
— А вот тренд на девичники и женские дни рождения в этом стиле продолжатся ещё в течении 1-2 лет, пока все, кто хотел наконец-то одеться и накраситься, как Барби — этого не сделают.
Елизавета Додукова, pr-менеджер ТРЦ «Акварель», считает, что тренд на колоритность, радость, в хорошем смысле наивность начался в 2021 году, когда общество только-только стало приходить в себя после пандемии. Тогда дизайнеры наполнили коллекции яркими цветами, свободой, лёгкостью, воскресили стиль 90-х и 00-х:
— Неудивительно, что в 2023 году розовую лихорадку с радостью подхватили самые разные бренды — не только fashion и digital-сегменты, что было вполне ожидаемо, но и GameDev, Food и другие, казалось бы, непричастные — поделилась Елизавета.
— Одни выпустили специальные коллекции, другие поддержали тренд в социальных сетях, с выпуском рилсов и постов с Барби-луками Марго Робби из фильма. Самое неожиданное предложение сделал один из представленных на фудкорте ресторан. Специально к мировой премьере фильма они выпустили «Барби сет» с розовым роллом, розовым лимонадом и билетом на «премьерный показ фильма». Правда с нюансом, что на билете была ссылка на торрент-трекер. И буквально через 20 минут был полный sold out!
Сервис Яндекса Wordstat, анализирующий запросы интернет пользователей, с середины июня фиксирует стабильный, практически взрывной рост запросов «Барби». Региональная популярность запросов в Волгограде еще не достигла своего пика, всего 105%. При том, что в Санкт-Петербурге популярность Барби достигает 111%, Краснодаре — 117%, Ростове — 113%, а в Казани все 126%! А вот в Москве — всего 101%, столица пока отстает от мирового тренда. Также отстают Саратов (98%) и Элиста (100%).
Конечно, как и любой тренд, Барби-тренд имеет свой срок жизни. Со временем интерес к нему поутихнет, и люди будут искать и находить себе новые источники для эмоций и вдохновения. Но пока что Барби только начинает радовать и вдохновлять волгоградцев, и это становится уже заметным в их настроениях и вкусах.
Материал подготовлен с помощью нейросети — искусственного интеллекта «Барби».