Согласно проведенному опросу, у каждого четвертого родителя ребенок любит школу, у 1 из 10 — обожает. А вот каждый шестой опрошенный рассказал, что его ребенок не любит, или даже ненавидит школьную жизнь. При этом чаще в ненависти к школе признаются ученики 5-9 классов.
Результаты опроса прокомментировала руководитель волгоградского психологического центра Анна Завгороднева.
-С 5 по 9 класс — это самый сложный период в жизни ребенка. 5 и 6 классы — это самое начало подросткового возраста, 8-9 классы – его пик. Очень часто детям невероятно тяжело находиться в группе своих сверстников, они чувствуют себя непринимаемыми, одинокими, униженными, иногда это может не совпадать с фактами, но ощущение именно такое. А школа — это место, куда ребёнок ходит каждый день, это его основное общество. Одноклассников, в отличии от близких друзей, он не выбрал, эта группа, в которую его поселили. Крайне тяжело бывает, если ребенок чувствует себя непринимаемым и неодобряемым одноклассниками. Это на 100% сказывается на успеваемости, низкая успеваемость приводит к снижению самооценки, и дальше все по кругу. Прервать этот круг можно с помощью специалистов, обязательно с помощью школьного психолога и можно с помощью стороннего специалиста, например, в ближайших центрах помощи семьи и детям. Такие в Волгограде центры точно имеются в каждом районе. А еще есть смысл сходить к семейному психологу и посмотреть , как воспринимает сложности в школе семья ребенка. Если семья целиком и полностью сваливает ответственность на ребенка, ругает его за все виды неуспехов, мало поддерживает, сама того не понимая, то это тоже будет сказывать на успеваемости и на желании и нежелании ходить в школу, — прокомментировала Анна Завгороднева.
Вместе с тем специалист указывает, что в начальную школу дети чаще всего ходят с желанием – здесь занятия нередко проходят в игровой форме, и этот возраст наполнен познавательным интересом.
-А вот с 5 по 9 — это возраст про общение, но взрослые требует оценок, успеваемости, а соединить умение общаться и умение учиться далеко не все дети умеют. Отсюда мы тоже получаем большое количество проблем, когда ребенок чувствует себя в школе плохо, но он собрался с духом и решил, что хотя бы учиться он будет хорошо. И часто на таких детей никто не обращает внимания – тихий хорошист или отличник, сидит спокойно в глубочайшей депрессии в течение нескольких лет, ненавидит всех вокруг, себя, школу, родителей, за то что они не замечают, что с ним происходит. Ну а на выходе мы получаем совершенное нездоровое отношения с собой, с перееданием, зависимостями и так далее. Поэтому обращать внимание нужно не только на тех детей, которые просят о помощи своим негативным поведением, но и на тех, кто слишком хорошо себя ведет и одновременно еще и хорошо учится. Тут явно что-то не так, — считает психолог.