Способен ли миллионный Волгоград жить за счёт туристической привлекательности и зарабатывать на туристах и фестивалях?
— Во-первых, туризм, о котором говорится, — это максимум тысячи туристов. А в советские времена ежегодно наш героический город посещали до восьми миллионов туристов, — объясняет доктор экономических наук Сергей Сазонов. — Для этого был построен туристический вокзал, который всегда был забит турпоездами. На рейде речвокзала стояли туристические пароходы. В поездах и пароходах туристы только ночевали. А весь день были в нашем городе на экскурсиях.
Конечно, руками энтузиастов, которые ещё и имеют возможность на своих проектах зарабатывать, держится многое. Но туризм – это все же политика власти, а не бизнеса.
— Когда развита промышленность и все виды производства, то и туризм привлекает, — аргументирует Сергей Сазонов. — В те времена, когда в год Волгоградскую область посещали до восьми миллионов туристов, это занимало чуть более 20 процентов от валовой продукции, производимой на территории области. А остальное – промпроизводство.