Желающие приобщиться к изобразительной культуре волгоградцы обычно идут в музеи. Но порцию вдохновляющего искусства можно получить не только на музейных площадках, но и в других местах. Например, в выставочном зале волгоградского Дома архитектора.
Старшее поколение должно прекрасно помнить хорошую традицию архитекторов выставлять свои живописные и графические работы. Нередко они составляли достойную конкуренцию маститым художникам. Для этих целей обычно использовали площадку регионального Дома архитекторов. Потом традиция прервалась, но в последнее время неожиданно оказалась вновь востребована.
Недавно в стенах царицынского особнячка в самом центре Волгограда прошла выставка живописных работ Вячеслава Юшина. Коренной волгоградец, архитектор, доцент ВолгГТУ, по его собственному рассказу, рос под влиянием своего брата, известного скульптора Юрия Юшина. И первые творческие работы оценивались им.
Желающие приобщиться к изобразительной культуре волгоградцы обычно идут в музеи. Но порцию вдохновляющего искусства можно получить не только на музейных площадках, но и в других местах. Например, в выставочном зале волгоградского Дома архитектора.
Старшее поколение должно прекрасно помнить хорошую традицию архитекторов выставлять свои живописные и графические работы. Нередко они составляли достойную конкуренцию маститым художникам. Для этих целей обычно использовали площадку регионального Дома архитекторов. Потом традиция прервалась, но в последнее время неожиданно оказалась вновь востребована.
Недавно в стенах царицынского особнячка в самом центре Волгограда прошла выставка живописных работ Вячеслава Юшина. Коренной волгоградец, архитектор, доцент ВолгГТУ, по его собственному рассказу, рос под влиянием своего брата, известного скульптора Юрия Юшина. И первые творческие работы оценивались им.
Все архитекторы получали классическое высшее образование, которое включало курсы живописи, скульптуры, рисунка, — поясняет Вячеслав, — и есть множество примеров, когда эти люди не уступали в мастерстве именитым художникам. Среди волгоградских мастеров стоит вспомнить замечательного архитектора и потрясающего живописца Александра Савченко. К сожаленью, молодежь сейчас использует компьютерные программы и технологии, и магия живой руки теряется.
Вячеслав Юшин – интересный собеседник, он много рассказывает об истории профессии, людях, оставивший след в ней, но интеллигентно скромничает, говоря о себе. Хотя искусствоведы высоко оценивают его работы.
В своих этюдах он не соперничает с красотой природы, а пишет природный мотив с учётом восприятия пространства человеком, передавая атмосферу, воздух, в основном при помощи живописного мазка, то плотного, то легкого, то прерывистого, — считает искусствовед Татьяна Гафар. – Создавая свои личные по настроению живописные работы, Вячеслав Юшин сплетает узор из ветвей деревьев, лесных далей, пробуждая нас хоть на момент отвести глаза от монитора компьютера и вспомнить, что культура и природа раньше были неразделимы в сознании и восприятии человека.
Интерес к охоте воплотился в этюдах. Охотники имеют возможность видеть природу в разное время года и суток. Восходы и закаты, нюансы погодных явлений нашли своё отражение в оттенках красок и глубине мазков.
Другая страсть – охота к перемене мест, путешествиям. И эти яркие впечатления тоже легли на бумагу и холст. Особенно интересен для архитектора город, тем более архитектура других стран. Поэтому в картинах есть не только исторические места Волгограда – старая водокачка, драмтеатр, каланча, ротонда, но и знакомые по путешествиям Алеппо, Стамбул, Венеция.
В экспозицию выставки вошло более 60 работ, — рассказала Ольга Малкова, заместитель директора музея ИЗО имени Машкова. – Творческие начала художников и архитекторов изначально всегда существовали рядом. А если, согласно утверждениям классиков – архитектура – мать всех искусств, то изобразительное творчество – любимое детище архитектуры. И совершенно органично, что каждый архитектор с самого процесса своего становления неизбежно погружен в живопись, скульптуру и графическое искусство. Поэтому они в своём большинстве, продолжая свой профессиональный путь, не оставляют кисть или карандаш.