Ну, что тут сказать – к поставленной цели Вася идёт комплексно. Точнее, едет. И, по большей части трассы, верхом на тех самых активистах.
Вася и выборы
Эту главу я тоже начну с привычного уже экскурса в прошлое.
МГЕР появилась в Волгограде не вчера. Прежние руководители этой организации и тогда работали рука об руку с материнской партией, и тогда же демонстративно «бахались в дёсны» с администрациями разных уровней. Чего стоит натуральный фарс, который я условно называю, «Маркер Гребенникова».
Июнь 2010 года: МГЕР проводит мероприятие по защите мэра Волгограда Романа Гребенникова от нападок КПРФ и «Деловой России».
Март 2011 года: МГЕР проводит митинги против экс-мэра Романа Гребенникова, который судится за возвращение прямых выборов мэра.
Апрель 2013 года: МГЕР вместе с вице-губернатором Романом Гребенниковым участвует в субботниках.
С 2015 года активисты МГЕР, не выбирая выражений, в социальных сетях костерят экс-вице-губернатора Романа Гребенникова, резко выступающего против «бочаровщины».
Короче, «колебались вместе с линией партии и правительства», что, в общем, понятно, поскольку маленькая МГЕР является частью большого ЕР-ганизма. Но вот чего до недавнего времени в Волгограде МГЕР-ятки не делали, так это не участвовали в выборах личным порядком.
Агитаторами были, в пикеты выходили, газеты партийные разносили, кое-чем особенным занимались – за что, кстати, терпели порой нужду лютую.
Так, буквально на мои глазах, некий кандидат в мэры города, назовём его нарицательным уже именем Вася, не стесняясь «кинул» пикетчиков МГЕРа, неделю отстоявших на морозе, на приличные для того времени деньги. В общем, в прошлой жизни всяко бывало.
«Главной целью нашего отделения сегодня является подготовка к выборной кампании 2016 года». Так заявил Вася Селезнёв, получая скипетр повелителя тутошней МГЕР. И они подготовились. Своеобразно.
Присутствие волгоградского отделения маленьких единороссов на выборах 2016 года войдёт в историю двумя эпизодами. Первый связан с участием в «госдумской» кампании Дениса Давыдова – федерального МГЕР-лидера, в силу разных причин соскочившего с активной стадии выборного процесса.
На старте Денис декларировал намерение воспользоваться площадкой предварительного голосования, как «шансом донести свою позицию и взгляд на абсолютно любой локальный или глобально федеральный вопрос». Почему у Дениса – довольно умного и, в общем, даже небезнадёжного парня, этого не получилось? Почему не вышло подняться на победный пьедестал? Честно – я не знаю, а верить в слухи о некой расторговке с депутатом Госдумы Плотниковым не желаю. Но, вот, что интересно. Вестями о несостоявшемся триумфе Давыдова, видимо, удручён был только один человек в области. Этот человек – я.
По крайней мере, зайдя в ресторанчик, расположенный неподалёку от Ленина, 25 (региональный штаб МГЕР), и увидев обедающих там МГЕР-ят, я с грустью и словами поддержки заслал им бутылку «Джеймессона». Ребята удивились. Но ещё больше удивился я, поскольку печальными они не выглядели. Нет, они были похожи на футболистов, сорвавших джек-пот со ставки на собственное поражение. Впрочем, мне могло показаться.
Второй эпизод был более экспрессивным. Тут МГЕР-овцы выступили, как говорится, без намордника. Дело было в Красноармейском районе. Там «активисты» этой организации, ведомые политтехнологом администрации области, попросту не пустили в зал избирателей, пришедших послушать дебаты действующего депутата Госдумы Олега Савченко. Да что там избирателей – самого Савченко не хотели пускать. Да и не пустили бы, кабы не его двухметровая харизма и думское удостоверение!
Ничем более примечательным в шестнадцатом году местный МГЕР не отсветил, очевидно, готовясь к году семнадцатому, то есть к довыборам в Областную думу.
В виду того, что мероприятие это было более чем проходным, на него обратили внимание только специалисты, изучающие флору и фауну региона, в политическом смысле этих терминов, разумеется. А исследовать было что.
Вот как рассказывает о дебатах, проходивших в рамках предварительного голосования, один из их участников:«Начало было сразу пессимистичным. Представьте себе: воскресенье, глухой район города, куда даже если захочешь – не доберешься и полный зал народа! Половина – уставшие бабушки, другая половина – однотипная молодёжь. На сцене – статисты, у которых одна задача, работать на Васина. Про Васина, директора Мамаева кургана, всем всё понятно – он уже депутат. Ему самому эти дебаты были«до лампочки», он откровенно скучал на сцене. Так вот, вопросы задавали только ему. Как вы думаете, что интересовало аудиторию? И бабушек, и подростков волновало только одно: патриотическое воспитание молодёжи. Ни состояние дорог, ни бюджет области, ни транспортная схема, ни уничтожение бизнеса – ничего из этого. Только патриотическое воспитание молодёжи, которая, как и бабушки, вставала и читала вопросы с бумажки. Это просто позорище».
Наверное, лишним будет заострять внимание читателя на том, что пока представитель волгоградской фауны отбывал повинность на сцене, молодёжной частью растительного мира руководили кураторы из МГЕР?
В 2018 году дело пошло куда более бойко. В условиях нарушения эколого-политического баланса, вызванного рекордным за четыреста предыдущих лет выпадением бочаровщины, куда-то делись желающие участвовать в выборах в городскую думу Волгограда. Причём от «ЕР». Ну, там, «зелёные», ЛДПР, «коммунисты» разнообразные отыскались, а у партии власти случился затык. Причём в формально главной части – на первом этапе процесса, то есть, на праймериз. Или, как принято сейчас говорить, на предварительном внутрипартийном голосовании.
Оказалось, что участвовать в спектакле с заранее определенными победителями, да ещё и самолично платить за это удовольствие, дураков нет.
Прошу заметить, я не считаю дураками участников праймериз из числа действующей шоблы. Они шли на это, ещё за полгода до выборов зная, что уже депутаты.
И тогда Вася-пастушок протрубил в рожок, и на зов его потянулись МГЕР-овцы. Я, с вашего позволения, не буду акцентировать внимание на том, что именно они говорили на так называемых дебатах, поскольку рассказ этот был бы сродни изложению разговоров сквозь сон подростка, не перешедшего в стадию «тиин».
Скажу лишь о том, что по результатам этого бессмысленного и беспощадного фейка мы получили человека, со стопроцентной вероятностью попадающего в обновлённый состав гордумы.
Зовут его Вася Селезнёв. Это лицо будущего городского представительного органа. Или Органчика – так же точнее?
На самом деле, я благодарен папе, пардон, Маме Карло Киселёвой, настругавшей нам этих буратинок с буратинихами.
Во-первых за то, что теперь хотя бы часть из них вместо того, чтобы идиотничать в соцсетях или бродить за губернатором, займётся безусловно важным делом, типа перекладывания бумажек.
А во-вторых, за возможность на примере одного конкретного кандидата в депутаты привлечь внимание правоохранительных органов к весьма интересной стороне жизни этого шапито.
Я о вопросе, сформулированном героем фильма «Ликвидация» Гоцманом: «Фима, скажи, с чего ты живёшь?». Фима, если вы помните, делал чемоданы. С чего же живёт Вася?
В документах, сданных в избирком, значится, что сотрудник аппарата регионального исполкома «Единой России» Селезнёв Василий Евгеньевич показал доход за 2017 год в 3 миллиона 484 тысячи с копейками рублей.
То есть, нашему Васе, (а Василий Евгеньевич Селезнёв это именно он и есть) в 2017 году получившему высшее образование и до того момента нигде не работавшему, откуда-то прилетела сумма, эквивалентная ежемесячным 300 000 рублей. Значит ли это, что у специалиста по средам (а именно так звучит его должность в исполкоме «ЕР») такая симпатичная зарплата? Полагаю, что нет.
Более того, рискну предположить, что ежемесячное Васино жалование, падающее на одну из трёх предъявленных избиркому банковских карт, не превышает 25 000 рублей, включая премии. Откуда же тогда взялись две иномарки, квартира в Волгограде, загородный дом и участок земли?
Этот вопрос, я думаю, заинтересует не только меня, но и, например, фискальные и правоохранительные органы. Особенно, если они зададут вопросы об уплате Васей налогов, например, или попросят Васю раскрыть источники наполнения его счетов и, на всякий случай, счетов его супруги.
Потому, что это только мои предположения. Цифры, указанные на момент подачи документов комиссию, и суммы, которые проходили через банковские счета профессиональных патриотов Селезнёвых, резко отличаются в пользу прошлогодних.
Как я, опять же, предполагаю и прошу помочь мне разобраться в этом вопросе и налоговые органы, и областную прокуратуру, и ФСБ, карточки этой семьи могли использоваться «для системного обналичивания денежных средств, поступавших из различных регионов России посредством банковских переводов». На что использовался этот кэш? Ну, вот давайте и узнаем. А то, может я не прав, и Василий Селезнёв в начале 2016 года нашёл клад?
Запрос в правоохранительные органы будет отправлен в самое ближайшее время.
А пока, Мария Сергеевна Киселёва, спасибо вам за удивительную возможность разворошить этот макабрический муравейник.
Дмитрий Бессонов
P.S.
Специально для МГЕР поясняю, «макабрический», значит… Впрочем, идите в Википедию.
P.P.S.
К Васе я ещё вернусь. Но уже после 9 сентября. Вкупе с реакцией спецслужб. Думаю, будет очень интересно.
Когда верстался номер, по почте пришла интересная цитата:
— Мы считаем неприемлемым и недопустимым двукратное увеличение тарифа на проезд в маршрутных такси из Волгограда в ближайшие районы области. Большинство пассажиров данного вида транспорта – это дачники, пенсионеры, студенты и социально необеспеченные слои населения. Для них это увеличение весьма ощутимо, которое довольно сильно бьет по карману. Мы требуем от частных перевозчиков снизить стоимость проезда в кратчайшие сроки, — прокомментировал событие и.о. руководителя Волгоградского регионального штаба МГЕР Василий Селезнев. 23.06.2015
Ура, братцы! Есть надежда, что Вася, как минимум, отменит грабительские тарифы ЖКХ, а по гамбургскому счёту, зарубится и против пенсионной реформы.