Вот уже который отопительный сезон волгоградцы сталкиваются с одной и той же проблемой — в квартире порой зябко. С начала отопительного сезона в «Концессии теплоснабжения» буквально вал писем и звонков — только за неделю с 13 октября диспетчерская служба приняла почти 9500 обращений по вопросам отопления. Причем в большинстве случаев — а это 86% — причина кроется во внутридомовых сетях, за работу которых отвечают управляющие компании.
Чтобы тепло действительно пришло в каждый дом, управляющая компания должна вовремя открыть задвижки и «развоздушить» внутридомовые сети. Если внутри дома где-то клапаны остались закрыты, теплоноситель просто не попадет в радиаторы.
Кстати, иногда бывает так: котельная функционирует, давления и температура в норме, а квартира всё равно не прогревается. Наиболее частый случай — где-то внутри здания управляющая компания не успела вовремя запустить тепловой контур. Итог: батареи ледяные, а причина проста до банального — тепло буквально не пускают в дом.
Как информируют «Концессии теплоснабжения», чтобы наладить подачу тепла, сотрудники котельных и диспетчеры отслеживают параметры системы в режиме реального времени. Достаточно управляющей компании открыть нужную задвижку, как тут же возрастает расход теплоносителя, а ресурсники поднимают давление. Этот баланс требует времени: пока система выравнивает параметры, в некоторых квартирах тепло может поступать с задержкой.
А что делать жителям, если в квартире холодно? Чёткий порядок действий такой: первым делом — звоните в свою управляющую компанию. Они отвечают за эксплуатацию внутридомовых сетей и должны урегулировать ситуацию. Если какое-то помещение или даже отдельная батарея остаются холодными, а у соседей тепло — обращаться нужно именно к ним.
В случае затруднений или бездействия УК, всегда доступен телефон Единого диспетчерского центра 8 (8442) 333-134.
Если выяснится, что проблема действительно во внутридомовой системе, специалисты перенаправят заявку управляющей компании и для контроля — в районные МБУ.