Четверг, 24 октября, 2024

Главные новости

ERID:
F7NfYUJCUneP3Vg4QzEP

От взыскателя к финансовому помощнику – трансформация профессии

Современный мир динамично меняется, и работа взыскателя не стала исключением. В Самаре прошла конференция Сбера, посвящённая трансформации этой профессии.

Свыше 2000 участников, включая топ-менеджеров банка и представителей ведущих вузов, обсудили, как меняется деятельность взыскателя под влиянием законодательных изменений и цифровых технологий. Внедрение искусственного интеллекта, автоматизация процессов и постоянные изменения в законодательстве требуют от специалистов новых компетенций. Так, искусственный интеллект уже сегодня помогает юристам Сбера в судебной работе, правовой экспертизе и формировании цифровых заключений. Это говорит о том, что профессия юриста в современном мире претерпевает серьезные изменения, и учебные заведения должны учитывать это в своей программе подготовки.

Вице-президент, директор Правового департамента Сбербанка Игорь Кондрашов отметил, что сегодня технологии дают возможность увеличивать скорость и точность обработки больших массивов данных.

– 90% правовой экспертизы в Сбере проводится с помощью искусственного интеллекта — робота-юриста. Это позволяет нашим сотрудникам освободить время на решение сложных задач и разработку методологии для дальнейшего совершенствования AI для применения его на практике в правовой сфере. Отмечу, что решение на базе искусственного интеллекта «цифровое юридическое заключение» было разработано при участии юристов Сбера, было запрограммировано свыше 1000 логических операции, – подчеркнул Игорь Кондрашов.

Сбер, в том числе, активно внедряет роботизированные решения в процесс взыскания: 80% первых звонков клиентам осуществляет робот-оператор, который анализирует информацию и ответы, а перевод на живого оператора происходит всего в 1% случаев. В работе с проблемой задолженностью используются всего свыше 25 AI-моделей.

Директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов подтверждает, что AI-модели применяются практически на весь процесс розничного взыскания и урегулирования.

– В этом году мы также реализовали онлайн-помощника для оператора контакт-центра на основе GigaChat: сотруднику в момент диалога подсвечивается история предыдущих диалогов с клиентом, информация о его профиле, умные подсказки, – отметил Денис Кузнецов.

Также на конференции был поднят вопрос важности умения писать промпты как для будущих специалистов в сфере взыскания, так и для выпускников профильных вузов. Панельная дискуссия была посвящена актуальности образовательных программ учебных заведений и тому, как они могут помочь выпускникам адаптироваться к требованиям современного рынка труда. О важности сотрудничества университетов и работодателей в ходе конференции говорил заведующий кафедрой финансов и кредита экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Илья Гуров.

– Когда сотрудники банков проводят учебные курсы по управлению проблемными долгами, студенты могут больше узнать о современной практике работы в этой сфере финансов, выбрать для себя карьерный путь, а банк при этом может получить хороших кандидатов, – прокомментировал Илья Гуров.

Участники конференции отметили, что профессия взыскателя движется к роли полноценного финансового помощника, задача которого не только урегулировать долги клиента перед компанией, но и помочь решить его жизненные проблемы, используя различные сервисы и услуги. Так, в Сбербанке клиенты с проблемами задолженности могут воспользоваться цифровой площадкой Portal DA, которая помогает в продаже непрофильных активов и покупке новых, получить помощь в разрешении споров или в выкупе и сопровождении сделок на электронных площадках.

В этом году большое внимание в темах и выступлениях на встрече было сделано изменению парадигмы о процессе взыскания с негативного подтекста и раскрытие его через содействие с человеком. Эта тема, со слов заместителя председателя Поволжского банка Сбербанка Дениса Белозерцева, откликнулась всем участникам мероприятия и вызвала живое обсуждение в рамках дискуссий.

– Трансформация профессии взыскателя даёт большие возможности для всестороннего подхода к решению проблем клиентов, как через совершенствование бизнес-процессов внутри компании, так и через повышение собственных компетенций специалистами этой сферы, – отметил Денис Белозерцев.

Конференция «Трансформация профессий в сфере взыскания: от взыскателя к финансовому помощнику» продемонстрировала, насколько стремительно меняется эта профессия под влиянием цифровизации и внедрения искусственного интеллекта. Событие подчеркнуло важность сотрудничества между вузами и работодателями для подготовки специалистов, способных адаптироваться к новым реалиям и освоить навыки работы с искусственным интеллектом.

Реклама. ПАО Сбербанк. Лицензия №1481 от 11.08.2015 ИНН 7707083893 ОРГН 1027700132195

Актуально