В настоящее время волгоградские товары и услуги экспортируются в порядка 80 стран мира. Общий объем заключенных предприятиями региона при поддержке институтов развития экспортных контрактов по итогам 2023 года превысил 26 млрд рублей.
Ключевой инструмент в выходе предприятий на мировой рынок — организация участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, которую берут в свои руки эксперты Центра поддержки экспорта.
Директор ЦПЭ Виктория Афанасова подчеркивает важность участия волгоградских компаний в подобных международных выставках, которые остаются одним из самых сильных инструментов для продвижения, поиска партнеров.
— Предприниматели из Волгоградской области могут рассчитывать на помощь с нашей стороны в организации участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Ежегодно мы организуем подобные мероприятия за рубежом, потому что уверены: чтобы продавать, например, в Казахстане, нужно ехать на выставку именно туда, а не ждать, когда казахстанские партнеры приедут в Москву, Санкт-Петербург, или Волгоград. Конечно, казахстанские партнеры иногда приезжают в Россию на знаковые мероприятия, но на целевых отраслевых выставках в Казахстане их будет значительно больше. Поэтому мы подталкиваем наших экспортеров к участию в международных событиях в своей отрасли, чтобы эффект от их участия был максимально значимым, — отмечает Виктория Афанасова.
Центр предлагает два формата участия в международных выставках – это коллективные экспозиции для малого и среднего бизнеса Волгоградской области, которые планируются заранее совместно с экспортерами, а также индивидуальные выставки для конкретных компаний.
— Например, есть одна компания, которую мы не сопровождаем, а просто организуем ее участие на важном событии, предоставляя ей индивидуальный стенд. Такие индивидуальные стенды мы предоставляем волгоградскому бизнесу на конкурсной основе, объявляя определенный период, когда принимаем заявки от всех волгоградских компаний, желающих получить поддержку от нас на участие в отраслевых мероприятиях за рубежом. Такое участие позволяет компаниям расширить деловые контакты и заключить больше экспортных контрактов, — делится Виктория.
Именно такой конкурс выиграла компания «Бионикс», которая в итоге получила от Центра поддержки экспорта возможность предоставить свою продукцию на отраслевой выставке в Казахстане «NON-FOOD ASIA EXPO» с 21 по 23 ноября. О важности участия в этом мероприятии рассказал директор ООО «Бионикс» Игорь Величко.
— Это хорошая возможность не только продвинуть свою продукцию, но и, возможно, создать представительства или партнерства под нашей маркой. Франшиза? Почему бы и нет. У нас уже есть партнеры в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, и мы ждем, что они приедут на эту выставку, чтобы посмотреть наши новинки и пообщаться с нами. Мы открыты для всех предложений, — отмечает Игорь Величко.
Вместе с тем Виктория Афанасова подчеркивает, что комплексное использование различных мер позволяет компании экономить собственные ресурсы, осваивать современные технологии, например, в рамках программ повышения производительности труда и бережливого производства. Однако, со слов эксперта, руководителям компаний не стоит полагаться только на помощь извне и господдержку.
— Я считаю, что истина всегда где-то посередине. Безусловно, существуют представители бизнеса, которые привыкли полагаться только на государственную поддержку. Из таких предпринимателей сложно вырастить конкурентоспособную компанию, способную самостоятельно развиваться, масштабироваться и строить амбициозные проекты. Однако государственная поддержка — это не благотворительность. Я убеждена, что это инвестиции со стороны государства в бизнес, которые должны способствовать его росту и развитию. Если инвестировать в бизнес правильно, компания, несомненно, будет расти. Вопрос в том, какие меры государственной поддержки использовать, чтобы обеспечить максимально существенный рост, — подчеркивает директор ЦПЭ.
Волгоградская область продолжает демонстрировать активную позицию в сфере внешнеэкономической деятельности. Благодаря комплексной помощи и поддержке волгоградские компании получают возможность не только нарастить объемы экспорта, но и расширить географию продаж, вступить в международные партнерства и взять новые вершины в развитии своей бизнес-деятельности.