Далеко не все выпускники-инженеры идут работать на производство. Но в компании РУСАЛ трудятся молодые специалисты, которые не только сами пришли работать на завод, но и стараются привлекать к профессии ребят со школьной скамьи.
Ярослав Энрикес Шиян – инженер, работает специалистом конструкторского бюро в производственно-техническом отделе Волгоградского алюминиевого завода. Трудится на заводе Ярослав недавно, но уже зарекомендовал себя как инициативный и квалифицированный сотрудник. Помимо работы и аспирантуры, молодой инженер также работает со школьниками, помогая им разбираться с такими сложными предметами, как математика и физика, вовлекает в инженерное творчество.
Ярослав закончил Волгоградский государственный технический университет в 2020-ом году по специальности «Наземные транспортные системы». Затем поступил в аспирантуру и сейчас занимается научной деятельностью.
— Идея поработать с детьми пришла сама и очень просто, — рассказывает Ярослав. — Когда я поступил в аспирантуру, мне была назначена практика преподавания. Я проводил семинары, читал лекции по математическим дисциплинам, подменяя основных преподавателей. Я заметил, что многие студенты имеют пробелы в фундаментальных знаниях, не проявляют интереса к своему ремеслу и даже не пытаются разбираться. Я думаю, что это нежелание понимать, улучшать себя в направлении физики и математики, берет свое начало из школы. Тогда пришла идея помогать тем ребятам, которые стремятся к какой-либо инженерной профессии. Ведь того учебного материала, который дают в школе, недостаточно для хорошей учебы в университете. «Сопротивление материалов» или упоминаемый в студенческой среде «сопромат», например, нужно хорошо знать не ради теста, а чтобы потом мост не обвалился.
Ярослав с помощью социальных работников собрал заинтересованных школьников разных возрастов — с шестого по девятый класс, чтобы разбирать с ними домашние задания, проходя по тем темам школьного курса, которые они не понимают. И уже один учебный год отзанимался с ребятами.
— Кто-то приходит, потому что ему просто интересно, у кого-то не получается и нет возможности взять репетитора. У некоторых учеников в школах есть сложности в общении с учителями, а со мной им проще найти контакт, — делится молодой наставник.
На занятиях всегда царит дружеская атмосфера. Но не стоит забывать, что в любом деле нужна отдача и ответственность. Ярослав уверен: чтобы получить хороший результат в учебе — нужно и самому ученику стараться, прилагать усилия. Тот, кто еще в детстве может воспитать в себе упорство в достижении цели — обязательно добьется успеха.