Четверг, 8 декабря, 2022

Главные новости

Наталья Орлова: «У коллекторов нет права применять к должнику меры принуждения»

Тем, кто не рассчитал свои материальные возможности и погряз в долгах, иногда приходится иметь дело с коллекторами.

Как ранее сообщало ИА «OBLVESTI», волгоградцы нередко жалуются на неправомерную работу организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Так, в УФСПП по Волгоградской области поступило 348 соответствующих жалоб. В каждом третьем случае установлены факты несоблюдения коллекторами норм законодательства — нередко используется нецензурная лексика, оказывается психологическое давление. Также организации превышают количество телефонных звонков, текстовых и голосовых сообщений, а также взаимодействуют с третьими лицами при получении отказа.

За девять месяцев текущего года было составлено 63 протокола о привлечении к административной ответственности коллекторских агентств и микрофинансовых организаций, а также структур банковского сектора, что в 2,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Арбитражный управляющий, руководитель агентства банкротства «КредитуНет» Наталья Орлова пояснила правовой статус коллекторов, а также их полномочия.

-Современное коллекторское агентство — это больше колл-центр. Взаимодействовать с должниками они могут только тремя способами: личные встречи и телефонные переговоры, направление электронного спама в виде смс-сообщений, голосовых сообщений в мессенджеры и путем направления бумажной макулатуры по месту жительства: письма, претензии, уведомления, предупреждения и др. Иных полномочий у них нет. Более того, с 1 июля 2021 года законодательно установлено ограничение для коллекторов по взаимодействию с третьими лицами — родственниками, соседями, знакомыми. У них нет права применять к должнику меры принуждения — входить в помещение без вашего желания, производить арест имущества, счетов, ограничивать ваше передвижение, — указывает специалист.

Также Наталья приводит пример из практики, когда злостному должнику удалось избежать серьезных последствий. Так, мужчина, попав в тяжелую жизненную ситуацию, был вынужден обратиться к помощи микрофинансовых организаций для получения займов, чтобы перекрыть другие долги. Однако выплатить вовремя новые долги ему не удалось — задолженность росла как «снежный ком». Тогда вместе с юристом было подано заявление о банкротстве в Арбитражный суд. Буквально через несколько дней, его посетили сотрудники полиции, по факту обращения представителя микрофинансовой организации с заявлением о мошеннических действиях. С должника было взято объяснение, где основным стало его сообщение сотрудникам полиции о его обращении в суд с заявлением о несостоятельности в порядке, установленном законом.

-Таким образом, своевременное заявление о собственной несостоятельности уберегло огромное количество нервов и времени человека, — отмечает Наталья Орлова.

Напомним, ранее ИА «OBLVESTI» писало о том, как в настоящее время меняется рынок юридических услуг.

Актуально