Я так думаю

Дмитрий Любитенко. «Я готов предложить решение проблемы ветхого и аварийного жилья».

Гражданский активист, представитель «Яблока» Дмитрий Любитенко выступил с открытым обращением к депутату Госдумы, представителю «Единой России» Ирине Гусевой .

Я предложил депутату Госдумы Гусевой И.М., избранной от города Волжского, инициировать разработку региональной программы для решения проблем общежитий и ветхого жилья.

За минувшие полгода я познакомился с проблемами общежитий и ветхих домов в Волжском и Волгограде. Спускался в подвалы и обследовал коридоры общежитий, снимал и размещал видео, ходил на приемы к местным депутатам, направлял обращения в органы власти. К сожалению, я не смогу продолжить в таком интенсивном формате делать то, что делал. И в целом, теперь я вижу решение этой проблемы в другой, более фундаментальной плоскости.

Сегодня я готов предложить решение проблемы ветхого и аварийного жилья, общежитий. Суть предлагаемого подхода в нижеуказанном обращении.

 

Депутату Государственной Думы ФС РФ
И.М. Гусевой

Уважаемая Ирина Михайловна!

В городе Волжском Волгоградской области до настоящего времени не решена проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в общежитиях коридорного типа (несколько лет назад часть зданий из состава жилых помещений специализированного жилищного фонда были отнесены к жилым помещениям жилищного фонда социального использования). Здания, утратившие в формально-юридическом плане статус общежитий, по факту остаются таковыми и находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.

В конце 2019 года мною было направлено обращение в Общественную палату Российской Федерации, в котором я сообщил о неудовлетворительном состоянии одного из общежитий — по ул. Пушкина, 36. По поручению Общественной палаты РФ данное обращение было рассмотрено в администрации городского округа – город Волжский.

Как следует из полученного ответа от 21.01.2019 г. № 15/460, администрация городского округа осуществляет ремонтно-восстановительные работы в городских общежитиях за счет средств местного бюджета в соответствии принятым в качестве расходного обязательства нормативным правовым актом – распоряжением администрации городского округа от 21.07.2017 № 390-р. В дальнейшем, произведенные расходы в соответствующей пропорции взыскиваются с собственников помещений в общежитиях.

Реализуемые администрацией городского округа – город Волжский ремонтно-восстановительные мероприятия нельзя признать эффективными с точки зрения использования бюджетных средств. Они не позволяют привести техническое состояние зданий в нормативное, обеспечить соблюдение пожарной безопасности зданий, улучить условия проживания собственников и нанимателей помещений, что подтверждается фото-, видеоматериалами. В данном случае, речь может идти только лишь о проведении «точечного» ремонта помещений общего пользования. Из содержания полученного ответа от 21.01.2019 г. № 15/460 также следует, что решение о признании общежития аварийным до сих пор не принято по формальными основаниям, хотя такой вопрос уже неоднократно поднимался.

В администрации городского округа – город Волжский и Волжской городской Думе до настоящего времени не разработано комплексное решение проблемы волжских общежитий. На мой запрос в Волжскую городскую Думу от 06.12.2019 г. № 1919 с просьбой сообщить о том, прорабатывался ли органами местного самоуправления города Волжского вопрос о заключении договора развития застроенной территории в отношении территории восьмого микрорайона и других подобных территорий с переселением граждан из общежитий (зданий бывших общежитий) в другие благоустроенные жилые помещения за счет привлечения средств инвесторов, я не получил ответа по существу (ответ на мое обращение был дан администрацией городского округа в связи с тем, что обращение было перенаправлено в администрацию городского округа).

Считаю актуальным и единственным на сегодняшний день способом решения проблемы волжских общежитий запуск программы реновации застроенных территорий, в рамках которой пришедший в негодность жилищный фонд, вложения в который по технико-экономическим показателям неэффективны (можно использовать методику оценки жизненного цикла зданий), заменят новые многоквартирные дома. Финансовая модель программы должна предполагать бюджетную экономию при переселении граждан из общежитий не только за счет вовлечения освободившейся земли в оборот, но и повышения ликвидности строящийся недвижимости за счет улучшения качества городской среды. Застройщики смогут взять на себя обязательства по предоставлению гражданам других благоустроенных помещений только при условии выхода проекта на окупаемость, в связи с чем потребуется использовать механизмы государственного субсидирования.

В качестве «пилотной» территории предлагаю избрать восьмой микрорайон города Волжского. В данном микрорайоне образован единый массив из нескольких расположенных рядом друг с другом зданий по ул. Пушкина 32, 32а, 34, 36, 38, 40, 42, ул. Генерала Карбышева, 21, ул. Молодежной 42, 46. В непосредственной близости с указанным массивом также расположен земельный участок с кадастровым номером 34:35:030121:201 площадью 18,5 Га с разрешенным использованием под сквер. Считаю целесообразным включить указанный земельный участок в границы «пилотной» территории.

Указанная локация позволяет создать уникальный для Волгоградской области парк. Мною с проектантами из Татарстана проработано техническое задание на разработку концепции нового общественного пространства. В концепции для данной территории целесообразно сделать упор на несколько аспектов:
— на разработку сценариев будущего использования, в рамках которого выявить уже существующие активности на территории, и определить для развития и внедрения новых видов активностей;
— на градостроительное положение парка, являющегося буферной зоной;
— планировочную концепцию, зонирование парка необходимо предусмотреть таким образом, чтобы защитная функция не была потеряна;
— на дендрологический состав будущего парка (деревья и кустарники необходимо подобрать с учетом климатической зоны и наличия у них возможностей по задержке врезных веществ из воздуха.

Также предлагаю разместить в указанной локации учреждение культуры — музей. Площадь территории позволяет разместить как музей локального характера, рассчитанный на местных жителей, так и крупный музейный комплекс, работающий на всю агломерацию, который предусматривает более развитую инфраструктуру (парковочные места для автомобилей и автобусов, остановки общественного транспорта, гостиницы, пункты питания и пр.).

С учетом вышеизложенного, прошу Вас организовать в городе Волжском выездное совещание по вопросу разработки региональной программы реновации городских застроенных пространств (применительно к обозначенной «пилотной» территории) в формате «круглого стола» с привлечением к участию в нем представителей органов государственной власти Волгоградской области, местного самоуправления города Волжского и компаний-застройщиков.

Дмитрий Любитенко

 

Tags
Close
Close