Я так думаю

Дневник депутата Таранцова. Запись пятая.

Заметки депутата Волгоградской областной думы, коммуниста Михаила Александровича Таранцова.

О мусорной «реформе»

В связи со срывом работы по вывозу и утилизации мусора, который произошёл в начале года, в конце января в областной Думе прошло расширенное заседание комитета по ЖКХ, на котором присутствовали многие депутаты, два зама губернатора, руководители ряда комитетов областной администрации, руководитель регионального оператора мусорной «реформы». По итогам совещания и чиновники, и мусорный оператор обещали оперативно устранить все недостатки и вернуть ситуацию в рабочее русло.

К сожалению, как это часто с нашей властью бывает, многое из обещанного не сделали. Поэтому на заседаниях Думы в марте и в начале апреля я и ещё несколько депутатов настаивали на оперативном рассмотрении проблем с мусором непосредственно на заседаниях Думы. Руководство Думы и «Единая Россия» не хотели этого делать, защищая областную администрацию, рассказывая нам о том, что вопросы уже решены, то о том, что вопрос не подготовлен на их взгляд и т. п.

Все-таки мы настояли, и 18 апреля 2019 года на базе областной Думы состоялось расширенное совещание по мусорной «реформе» с участием депутатов областной Думы, зама губернатора, руководителей комитетов обладминистрации по ЖКХ, по тарифам и ряда других, руководителя мусорного оператора.

Основной доклад делал председатель комитета по ЖКХ обладминистрации. Он рассказывал и доказывал, как много сделано для устранения недостатков, что ситуация уже удовлетворительная. Правда, все- таки признал, что ещё не всем сделали перерасчёт за невывоз или неудовлетворительный вывоз мусора, что до сих пор есть факты чехарды с оформлением платежей, когда неверно указывается число проживающих, имеется путаница с улицами.

Выступающий сообщил, что до сих пор заключено всего  договоров на вывоз мусора частными организациями на 13%, с бюджетными на 27%, с дачными обществами на 23%  от общего их числа!

Все следующие выступавшие, в том числе руководитель мусорной компании и зам. Главы Волгограда также всё представили в радужных тонах. Всё хорошо, и не совсем понятно, зачем мы собрались.

Я взял слово для выступления, в котором настаивал, что проблем с мусором по- прежнему много, что это совещание не просто назрело, а перезрело, его надо было проводить раньше.
Если посмотреть на детали, то они таковы:

1)Самой проблемной территорией остаётся частный сектор. Если в феврале сработали лучше, чем в январе, то с марта опять пошло ухудшение ситуации. Уменьшилась периодичность вывоза мусора, как следствие, больше стало мусорных площадок с неудовлетворительным состоянием;
2) Мусорная компания никак не хочет зачищать контейнерные площадки и вокруг них, хотя обязана;
3) Мусорная компания не вывозит ветки, которые сложены рядом с контейнерами, хотя должна это делать. В ходе разговора руководитель мусорного оператора пытался перевести стрелки по этому вопросу то на граждан («они выбрасывают не ветки, а чуть ли не бревна»), то на местные администрации (пусть они порубят, порежут, измельчат ветки, чтобы мусорщикам было легче их потом забрать). Я на это ответил, что не надо ни на кого переводить стрелки, нужно делать своё дело, в соответствии с обязательствами по договору, который мусорщики подписали с областью;
4) До регионального оператора невозможно дозвониться, задать вопрос, обсудить свою ситуацию;
5) Основная мусорная компания не выполняет свои обязательства по расчету с теми организациями, которые у неё на субподряде и задействованы на вывозе мусора;
6) И самый главный вопрос- обоснованность норматива накопления мусора и, как следствие, размера платы за мусор.

В этой части разговор был самый горячий. Обращения депутатов обратить внимание на соседние регионы, где тариф на мусор заметно ниже, чем у нас — не были услышаны областными чиновниками, причём они утверждали, что различные надзорные и контролирующие органы много раз тариф на мусор проверяли и нашли его обоснованным.

Я указывал, что министр России по природным ресурсам, отвечающий за мусорную реформу, в конце февраля на одном из совещаний в Подмосковье назвал шесть регионов, где завышены тарифы, по его мнению, на треть, в том числе и Волгоградскую область, но и здесь чиновники попытались вывернуться. В ответ прозвучало, что министр не совсем то сказал и не совсем так, и вообще никаких прямых указаний на этот счёт в обладминистрации не получали.

Я настаивал, что тариф на мусор у нас в области завышен, приводил и другие аргументы. Убеждён, что разговор был полезный, и он точно не будет последним по проблемам мусора.
И ещё одна обнадеживающая новость, обращаю на неё внимание тех, кто сомневается, что в борьбе с властью можно чего- то добиться. Несколько дней назад, отчитываясь в Государственной Думе, Председатель Правительства России заявил, что плату за мусор надо брать не с квадратного метра жилья, не с человека, а за объём мусора, накопленный семьей или отдельно проживающим человеком. Это то, чего мы добивались с самого начала. Теперь нужно контролировать, чтобы эти слова быстрее превратились в конкретные дела. Чтобы представители администрации Волгоградской области не сказали, что Медведев «не совсем то сказал и не совсем так, и вообще никаких прямых указаний на этот счёт они не получали».

О приёмах граждан

Каждый месяц провожу приёмы граждан в своей приёмной в округе — в Краснооктябрьском районе. Каждую первую и третью пятницу сам, а вторую и четвертую пятницу помощники.

Людей всегда много и вопросы разные. Но есть проблемы, которые волгоградцы озвучивают чаще других. В минувшем месяце, как впрочем, и все последнее время,-больше всего обращений было по медицинскому обслуживанию и по ЖКХ.

Медицина.

На первом месте — жалобы российских и областных льготников, которые длительное время не могут получить льготные лекарства, полагающиеся им по закону. Это не удивительно, так как дефицит средств составляет две трети от потребности и по российскому, и по областному бюджетам. Именно справедливое недовольство этих людей, их душевная, а, нередко, и в прямом смысле физическая боль, заставляют меня раз за разом поднимать тему неудовлетворительного обеспечения льготников лекарствами на всех уровнях, где только это возможно.

В минувшем месяце я направил обращения на этот счёт Председателю Правительства России и прокурору Волгоградской области. Помимо этого по каждой подобной жалобе я обращаюсь в интересах конкретного человека в Облздрав, в другие инстанции, которые могут помочь. Как правило, вопрос решается положительно. Но все равно, удовлетворения нет, так как в целом проблема не решена. Областные власти её не решают, я не вижу их системных шагов, идёт только затыкание дыр и слышу бесконечные разговоры о том, что проблема на контроле.

Второе. Не уменьшается число жалоб на невозможность оперативно получить направления на анализы и сдать их, попасть на приём к узкому специалисту и пройти такие исследования, как УЗИ и МРТ.

Третье. Постоянно приходят ветераны, которые просят помочь с зубопротезированием. Причина понятная, доходы у людей маленькие, а стоимость зубопротезирования все время растёт. Если раньше в Волгограде была городская программа помощи некоторым категориям ветеранов в частичной оплате зубопротезирования, то теперь, «заботясь» о старшем поколении, власти города отменили её вообще. Нет такой программы и в области.

Я, как депутат, неоднократно предлагал принять областную программу финансовой помощи ветеранам при зубопротезировании. Но у власти один ответ: нет денег. Очень надеюсь, что на выборах областной Думы в сентябре этого года мы лишим «Единую Россию» большинства и сможем принять такую программу. Она действительно очень нужна.

Четвёртое. Всегда есть вопросы по конкретным ситуациям у заболевших людей. Кому- то нужно помочь проконсультироваться у каких- то специалистов, кому- то помочь оформить квоту на высокотехнологическое лечение. По всем заявлениям делаю необходимые шаги. Многим удаётся помочь.

 Проблемы сферы ЖКХ

Значительную часть времени моей работы с жалобами и заявлениями занимает эта тема.
На что хочу обратить внимание.

Во- первых, со стороны власти и чиновников множество отписок и откровенной волокиты. Причём иногда доводят дело до абсурда и, думаю, делают это сознательно. Например, нередко мои обращения в связи с гололедом, отсутствием тепла по конкретным адресам пересылали из одной инстанции в другую, пока не пришла весна. А потом пишут в ответах: «сделать ничего не можем, наказывать некого, так как лёд растаял, отопительный сезон закончился». Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно. Поэтому, когда я говорю, что эту власть нельзя поправить- исправить, её можно только заменить на очередных выборах, чтобы принципиально изменить положение дел, у меня для этого есть все основания

Во- вторых, во взаимоотношениях гражданами с коммунальщиками и официальными структурами, отвечающих за ЖКХ, много неправды и откровенного вранья. Вот только несколько свежих примеров.

Бывшее общежитие улица Хользунова3. Много проблем коммунальных. Делаю запрос. Приходит ответ: такие- то позиции сделали, остальные в работе. А жильцы говорят, что правды в этом ответе ровно половина.

Проспект Ленина103. Проблемный дом. Занимаемся им не один день. Жители рассказывают, что даже комиссия областной жилищной инспекции приезжала во главе с руководителем. Походили, посмотрели и уехали, толком никому ничего не сказав. Нет никакой реакции на многочисленные обращения о том,что большие трещины в несущих стенах, одна стена вообще отходит, в любой момент может произойти ЧП. Ответили на обращение, что отремонтировали крышу, а сами только поменяли несколько листов шифера.

Такая же история с домом по улице Рыкачева4. Его не хотят признавать аварийным, хотя он такой по сути и его как следует, не обслуживают. И такой же «классический» ответ по крыше. Пишут, что она отремонтирована, а на самом деле — нет.

В- третьих, обостряется проблема аварийного жилья. Хотя с этого года возобновлена программа расселения граждан из ветхого и аварийного жилья, но её финансирование хромает, и такими темпами мы проблему не решим. Помимо этого много других домов, которые по сути аварийные, но юридически таковыми не признаны. Власти всячески препятствуют этому процессу. Что они делают? Они заявляют, что без заключения специализированной организации об аварийности дома признать дом аварийным не могут. Но такая экспертиза стоит денег и немалых. Чиновники заявляют, что денег в бюджете на экспертизу нет, поэтому платить должны жильцы. А для людей это большие суммы. И все, дело тормозится.

Убеждён, что платить за экспертизу должны городские власти и деньги на это они обязаны закладывать в бюджет. И главное: должна быть подготовлена областная программа (с разбивкой по городам и районам) о проведении экспертиз на аварийность домов, которым уже много лет с необходимым финансированием.

И в завершение ещё одна и тоже больная тема: похороны, ритуальные услуги.
В минувшем месяце с этим приходили несколько человек. Люди, как правило, не хотят писать заявление, поскольку вопрос деликатный. Но недовольство тем, что происходит в этой сфере, а порой и возмущение приводят их ко мне на приём.

Фото с сайта Похоронного дома «Память», http://www.memory-vlg.ru/

Звучит, в основном, одно и то же: монополизм «Памяти», непомерная дороговизна ритуальных услуг, при этом многие услуги откровенно навязываются, всячески препятствуют попыткам людей войти в контакт с другими ритуальными фирмами, которые готовы все делать заметно дешевле.

Как депутат, давно уже поднимаю эту тему, считаю её очень острой и важной для людей. Но дело идёт туго. Почему? На мой взгляд потому, что власти и города, и области явно и неявно поддерживают почему-то не граждан, а «Память». Будем наращивать усилия, чтобы исправить ситуацию в пользу населения. Очень надеюсь, что судебное разбирательство, которое сейчас идёт против «Памяти», все- таки даст положительный результат в интересах волгоградцев.

Tags
Close
Close