Трагикомические куплеты

Пока один поёт – два миллиона идут в сад

В голове человека, занимающего пост губернатора Волгоградской области, что-то звонко щёлкнуло, и он понял, что пришла пора перейти на новый уровень личностного роста.

То есть, если раньше он с удовольствием читал трёхчасовые лекции в основном местным активистам-депутатам-ветеранам,  то теперь с готовностью взялся нести свет движения в перёд буквально всей стране!

Андрей Иванович Бочаров дал, понимаете ли,  коуча, выступив на федеральном уровне и поделившись собственным передовым опытом наведения порядка в дорожной сфере!

Нет, это не шутка. Да – это был Бочаров.

Выступление было, выражаясь языком Лавкрафта, неизъяснимым настолько, что даже «Волгоград-ТРВ» не решился дать его больше, чем пятисекундным куском. Ха! Испугались трудностей перевода, коллеги? Тогда растолковывать речи Андрея «Златоуста» опять придётся нам – ибо не привыкать. Oblvesti.ru с гордостью представляют настоящего Бочарова! Бочарова премимум-класса. С цифрами и фактами. 

На определенном участке времени

«Сказать, что реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» важна только для жителей, будет по-настоящему явно недостаточно», — бодрым голосом начал Андрей Иванович и сразу заворожил зал.

Даже привыкшие ко многому чиновники и дорожники ахнули: Поди ж ты, а ведь действительно, не только ж жителям вот это вот всё-то, а! Эва, как смело бахнул: «явно недостаточно» . 

Вау-эффект Иваныч закрепил перечислением тех, кто находится в зале, отметив и Росавтодор, и депутатов, и коллег-губернаторов, которые «уже реализуют на определенном участке времени».

Разглядел в зале волгоградский губернатор не только видавших виды деятелей дорожных искусств, но и малоопытных по части наведения порядков в дорожной сфере ребят, к которым не преминул обратиться на особинку. Цитата: 

«Я прошу не считать реализацию данного проекта простой прогулкой. Это очень сложный проект, который потребует от всех участников очень серьёзной мобилизации ресурсов. Я повторяю, всех ресурсов. Потому что больше всего вы начнёте сталкиваться с проектом реализации и подготовки тех объектов, которые войдут в эту программу. Потом подготовка конкурсной документации, потом проведение конкурсов, и так далее, и подобное. И на каждом этапе получатся достаточно серьёзные проблемы. Которые, в итоге, могут повлиять на конечный результат этого проекта». 

Откровенность укротителя огненных шаров, которую часто путают с наглостью отомрозка, на волгоградчине уже давно никого не шокирует. А вот неподготовленным слушателям стало явно не по себе. Показалось, что должностное лицо Андрея Ивановича, сказало больше, чем нужно, что его просто понесло. Кстати, возможно. Безнаказанность, вообще, стирает границы дозволенного моралью.

Про «конечный результат» чуть позже. А вот конкурсы у нас действительно проводятся непростые. В памяти сразу всплывает реконструкция Шоссе Авиаторов, которую разыгрывали трижды под «нужного» подрядчика. А вообще, этот кусок речи гуру дорстроя настолько показателен, что с высоты прожитого, он нуждается в чуть более детальном раскрытии. 

Фиксируйте кому надо: весной 2017 года тогдашний руководитель Росавтодора (ныне ставший андрейиванычем одной из областей) Роман Старовойт рассказал, что «средняя стоимость километра федеральной дороги снизилась до  44 млн рублей за полосу, а реконструкция до 38,2 млн рублей».

В Волгограде же стоимость реконструкции выросла — в среднем она составляет около 70 млн рублей.

Например, то же Шоссе Авиаторов в общей сложности обошлось почти в 76 млн за километр в однополосном исполнении.

Чудо чудное, прозванное «дорогой Бочарова» —  рокадная дорога на 6,5 км с четырьмя полосами обошлась в 1,7 млрд руб, то есть 65 млн руб./км/полоса. Это в несколько раз дороже, чем дороги в Подмосковье и даже США.

Это, заметим, если вести речь об обычных дорогах. Вот тоннель (или «тунэль», как говорит сам Андрей Иванович) Dig Dig в Бостоне в перерасчёте на курс $ стоил американцам 57 млн рублей, такое же сооружение в столице агрессивного блока НАТО Брюсселе — 45 млн руб. 

Всё для Человека! И трёх его друзей.

В сравнении, бочаровские дорожные поддавки выглядят, конечно, дороговато, но ведь и задачи какие!

«На взгляд, исходя из опыта, такая высокая оценка нашего проекта, ещё раз говорю в независимости от реализации других проектов социально-эконмического развития, которые реализуются на территории, оценка такая нисколько не ущемляет значимость других программ развития. Я на примере: если построить школу в Волгоградской области… Построена одна школа, больницу, предприятие и не подготовить не сделать дорогу, качественное благоустройство территории, то эффект у нас получится, уважаемые коллеги, абсолютно другой».

По залу прошелестел лёгкий шёпоток недоумения. Большинству показалось, что из сказанного они не поняли ничего. Ребята, вы это первый раз слышите, а мы в этом вот всём варимся.

Кстати, о школе.  Действительно, это интересно. В Волгоградской области за время «движения вперед» построена одна школа  —  застройщиком комплекса «Родниковая долина», получившим и федеральные субсидии, и льготы от областной думы. Интересно, что к этому застройщику губернатор Волгоградской области дышит столь неровно, что публикации о его визитах «на объекты» исправно публикуются на коммерческой основе в ведущих бюджетных СМИ региона. И тексты один в один совпадают с пресс-релизами администрации области. Ну это так, ещё один штришок.

А тем временем, Иваныч продолжал жечь: «очень важно, что жители видят изменения в режиме реального времени. Это тоже очень важный, такой социальный аспект».

Социальный аспект, и, правда, не слабый. Это хорошо прочувствовали на себе жители посёлка Гумрак, на который положили, простите, через который переложили то самое Шоссе Авиаторов. Сначала их посёлок комплексно раздолбали — просто потому, что именно так было прописано в проекте, а подрядчика, который предлагал проект скорректировать — признали недобросовестным и недоплатили. Что очень удобно — ведь можно поискать еще более «совершенно понятного» подрядчика и увеличить финансирование.  

«Помогло нам, в том числе,  и подготовка 75-летия Сталинградской Победы и Чемпионата мира, — признался Бочаров, — для того, чтобы успокоить, уважаемые товарищи, дополнительных ресурсов было очень ограниченно».

А вот это неправда. Нормально было ресурсов. Только вот «команда движенцев в перёд» их осваивать не умеет! Даже при практически удвоенных ценах ежегодно в Дорожном фонде Волгоградской области, остается миллиард-два неизрасходованных средств!

Цитируем выводы Контрольно-счетной палаты Волгоградской области: «в нарушение положений ст. 179.4 БК РФ и ст. 1 Закона № 2246-ОД объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Волгоградской области на 2018 год утвержден на 3 905,8 млн. руб. меньше размера фонда, формируемого в соответствии с законодательством, в том числе за счёт:

-2 300,0 млн. руб. — меньше прогнозируемого объема установленных источников формирования фонда;

-1 047,2 млн. руб. — неиспользованные в 2017 году бюджетные ассигнования дорожного фонда Волгоградской области;

558,6 млн. руб. — положительная разница между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета, учитываемых при формировании дорожного фонда в 2017 году».

Кроме того, за первое полугодие расходы дорожного фонда Волгоградской области составили 2536 млн. руб., или 34,6% от объема ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета. Сейчас доделаем! Что нам снег, правда, Андрей Иванович?

Снова даём слово КСП: «Во втором квартале 2018 года Облкомдортрансом и органами местного самоуправления г. Волгограда и г. Волжский не соблюдены сроки прохождения контрольных точек:

-по предоставлению в Федеральное агентство предложения по корректировке Программы (срок задержан на 50 дней);

— по организации проведения диагностики дорог агломерации Облкомдортрансом (срок задержан на 119 дней).

 Контракт на проведение диагностики всех региональных и межмуниципальных дорог, входящих в дорожную сеть Волгоградской городской агломерации, заключён 13.08.2018. Органами местного самоуправления г.Волгограда и г.Волжский мероприятие до настоящего времени не выполнено.

Дальше читаем заключение КСП к Бюджету 2019 года, который недавно депутаты обозвали «беспрецедентным». Собственно, и Бюджет 2018 года был «беспрецедентным», но этот побеспрецедентнее будет, чего уж там.

Читаем и сразу же обращаем внимание на две любопытные детали. Во-первых, если в 2017-м не использовали «всего» миллиард, то в 2018 уже 2,3 млрд дорожных денег – их перенесли в бюджет следующего года! Ну пусть так, хоть не 31 декабря класть будут асфальт, правда?

Во-вторых, оказалось, что в Бюджет-2019 неизрасходованные остатки не заложили (интересно, где они сейчас? На каких счетах, под какие проценты и на каком основании?), как и еще 600 млн прогнозируемых поступлений от акцизов!

«В нарушение статьи 9.4 бюджетного кодекса России объём бюджетных ассигнований дорожного фонда на 19 год предлагается утвердить в сумме 10 млрд 471 млн руб, хотя они должны составлять не менее  13 млрд 470 млн, что на 3 млрд или на 28,6 % больше» — сообщают аудиторы.  Зачем такой фортель делает губернатор и его подручные можно только догадываться. Н/з на какой случай?

Да, кстати. Вот ещё из выводов КСП: «главным распорядителем бюджетных средств направляемых на выплату субсидий определен комитет финансов Волгоградской области, который не является уполномоченным органом». Субсидии муниципалитетам это 1,3 млрд в 2019 и почти 2 млрд в 2020-м, чтобы было понятно. «Использование значительной части ассигнований дорожного фонда вне программных мероприятий означает отсутствие  контроля со стороны уполномоченного органа в сфере дорожного хозяйства и может привести к тому, что распределению средств областного дорожного фонда и не позволит достичь в полной мере цели в сфере дорожной деятельности указанной указом Президента».

Может, цели в «регионе федерального значения» совсем иные? Тут и правда есть чему поучиться.

Без звезды

«Нужно постоянно вести постоянный диалог с профессиональным сообществом. Не играть в поддавки, а реально договариваться, будет ли развитие того или иного производства, будут ли строится новые объекты. Если мы убеждаемся, что это именно так, то необходимо в рамках комплексного развития ставить эти объекты в программу», — это вновь Андрей наш Иванович Бочаров.

Не играть в поддавки и реально договариваться, если убеждаемся, что будет развитие производства – это про что? Про «Красный Октябрь»? Ох, не дорогами в этот момент была занята голова Андрея Ивановича! А если и думами о дороге, то той, что к казённому дому.

Когда Бочарова только послали на Волгоградскую область, премьер Дмитрий Медведев пообещал ему вторую звезду Героя, если Андрею Ивановичу удастся изменить ситуацию с дорогами. И вот, что мы видим сегодня? Сколь безмерно уважение к первой заслуженной награде, столь эфемерна возможность когда-нибудь заполучить вторую. 

Понимает это и сам Бочаров, со стеснением заявивший, что «у нас где-то примерно около 63 % в сравнительно нормативном состоянии. Уже».

Уже.

Шире, блин!

Бочаров работает-работает, рассказывает, что «нам никто не верил, а мы сделали». На выходе – сплошной Комсомольский мост.

А к нему ещё несколько фрагментов летописи бочаровских успехов в строительстве дорог.

Весной 2017-го, спустя три года новой эры, оказывается, что несмотря (а может и благодаря) всем усилиям Андрея Ивановича и его друзей Волгоград на втором месте с конца по качеству дорог. Может быть, просто «проекты, в том числе и программы, только начинаются»? Ну не мог же такой человек врать? Выходит, что мог. Осенью 2017-го Волгоград по-прежнему на задворках.

2018-й. Вот-вот начнётся, извините, Мундиаль. И тут «Первый канал» показывает на всю страну правду про дороги в столице региона федерального значения.

Чемпионат благополучно проходит. Андрей Иванович было выдохнул, но вдруг — хабах! — протекла «новая дорога Бочарова». Не просто протекла, а до сих пор продолжает течь, заслужив в народе прозвище «Бочаров ручей».

Выход, конечно, найден. Бочаров «поставил задачу». Крайне амбициозную. Сделать все дороги. Нет, половину. К концу 2024 года

Мы уже в саду

Три раза мы всей редакцией слушали и пять перечитывали бочаровское выступление перед весьма почтенной публикой, и всякий раз поражались: что происходит в голове у этого человека? Как он живёт в двух совершенно параллельных мирах? Где та дверь, что ведёт из реальности в его внутреннее Зазеркалье и каков режим пребывания губернатора в мире иллюзий? Понимаете, ведь он в финале выступления  – зачем-то позвал всех «приехать в Волгоград, посмотреть и убедиться»? А ну, как правда, возьмут и приедут. Ведь не сможет он гостей по одному проспекту Ленина взад-вперёд возить. Или это такой аутотренинг в духе «я самый обаятельный и привлекательный»?

Впрочем, может быть и так, что Андрей Иванович рассуждает тактически. Дескать, я брякнул, смелость все оценили. А там Новый год, Рождество и прочие Святые Валентины (25 миллионов, хм…)… авось забудут. Так, по тихой, и дотяну до выборов.

Если Андрей Иванович дотянет до этих выборов, Волгоградская область не дотянет до следующих. Её просто не станет. С темпами, которые он и его помощники взяли.

Можете посмотреть и убедиться.

Андрей Петровский

Написать комментарий

Комментарии (7)

Нажимая ссылку Отправить Вы подтверждаете своё согласие с Правилами форума

  • Александр

    Вруны вы все! Андрей Иванович молодец. Про это даже Данил Волков сказал

    • спартан(ов)ец

      надо Волоцкова спрашивать, Алексея Анатольевича.
      Он теперь в городе главный за дороги.

  • Кирич

    А как же вы хотели? В облкомтрансе за строительство дорог отвечает мальчишка без опыта, просто за него папа попросил который в Автодоре работал. А за содержание дорог отвечает дяденька без спецобразования, да ещё с женой работает. Развели семейщину

  • Зулу

    Господи! Какое косноязычие! Кто его учил говорить? В Рязанском училище ведь хорошие спецы работали… или нет? Или парашют виноват?
    Позорище всероссийское. У нас никакой перспективы нет. Или перЕспИктивы…

  • Сталинградец

    А Путину наш Андрей Иванович нравится.
    Своей беспредельной бессовестностью и наплевательским отношением к людям и закону.

  • Сталинградец

    А может так и надо? Все предприятия в стране передать людям Кадырова, да и пару-тройку мест в федеральном правительстве, и публичный беспредел по всей стране немного остановится? Ну раз по-другому нельзя?

  • Киричков

    А как вы хотели? В комитете транспорта за ремонт дорог отвечает начальник отдела юнец без опыта.