ОНФ разработает единую систему оценки качества преподавания в медицинских вузах

Этим займется комиссия Общероссийского народного фронта, в состав которой войдут ректоры профильных учебных заведений и врачи-практики

В ОНФ считают, что организация системы профессиональной ориентации со школьной скамьи, усиление отбора молодых людей при поступлении в медицинский вуз, практикоориентированное обучение студентов-медиков и непрерывное повышение квалификации преподавателей позволит качественно повысить уровень подготовки специалистов.

По данным опроса, проведенного ОНФ в октябре, среди более 3 тыс. медиков в 84 регионах, 77% врачей оказались недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений.

«Главная задача всего медицинского сообщества – найти рациональные пути, чтобы улучшить качество подготовки медицинских кадров, — сказал член Центрального штаба ОНФ, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. — Для овладения студентами-медиками практических навыков необходимо увеличение количества практических занятий, для качественного обучения — повышение квалификации врачей. Срочного улучшения требует материально-техническая база вузов. Кроме того, необходимо разработать комплекс мер, направленный как на мотивирование преподавателей в обучении студентов, так и на самих студентов. Также считаю, что для решения кадрового вопроса необходимо ввести распределение выпускников, обучающихся за государственный счет, в практическое здравоохранение. Представленные предложения по улучшению высшего медицинского образования будут направлены в соответствующие органы исполнительной власти».

Эксперты ОНФ отметили, что для полноценного практикоориентированного образования нужно, чтобы при каждом медвузе была собственная клиника, где студенты смогут получать медицинский опыт без отрыва от обучения.

Например, в Сибирском государственном медицинском университете организована клиника на 600 коек, учреждение постоянно дежурит по линии скорой медицинской помощи. Это значит, что студенты практически ежедневно выполняют работу врача, осваивают новые навыки.

Для улучшения качества обучения эксперты предлагают выработать профессиональный стандарт преподавателя медицинского вуза и разработать систему оценки качества преподавания.

«Аккредитация преподавателя – гарантия качества работы педагога. Для повышения уровня образования необходимо разработать единую программу повышения квалификации преподавателей медицинских вузов. Если мы не получим качественно нового преподавателя, то не получим качественной подготовки. Считаем, что нужно по аналогии непрерывного образования для медработников разработать систему непрерывного образования для преподавателей медвузов», — приводит пресс-служба ОНФ слова первого проректора Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Андрея Свистунова.

Oblvesti.ru

Написать комментарий

Комментарии (0)

Нажимая ссылку Отправить Вы подтверждаете своё согласие с Правилами форума