Обращение к Прокурору Волгоградской области, государственному советнику юстиции 2 класса Ершову Максиму Олеговичу

Уважаемый Максим Олегович. 6 марта 2017 года интернет-портал Oblvesti.ru опубликовал письмо экс-главы администрации Городищенского района Александра Тарасова. Факты, изложенные в публикации, вызвали широкий общественный резонанс. В этой связи, а также накануне довыборов в Волгоградскую областную Думу, назначенных на сентябрь 2017 года, считаем необходимым обратить внимание прокуратуры на нижеследующее:

Положения письма А.Н. Тарасова свидетельствуют о грубейшем нарушении избирательного законодательства при проведении выборов депутатов Городищенской районной Думы Волгоградской области 14 сентября 2014 года.

  1.  Со слов А.Н. Тарасова, он, являясь главой администрации Городищенского района, возглавил предвыборный штаб партии «Единая Россия» по выборам депутатов Городищенской районной Думы. В период избирательной кампании он активно использовал в целях продвижения кандидатов партии «Единая Россия» преимущества своего должностного положения и проводил агитацию за указанных кандидатов при исполнении служебных обязанностей, что является нарушением положений пункта 4 статьи 40 (лица, не являющиеся кандидатами и замещающие выборные муниципальные должности, в период избирательной кампании, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов) и подпункта б) пункта 7 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (лицам, замещающим выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения).

Нарушение указанных правил федерального закона является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 5.11. (Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом) и 5.45. (Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума) Кодекса об административных правонарушениях РФ (штраф от двух до пяти тысяч рублей).

  1. Из письма следует, что не только деятельность администрации Городищенского района, но и администрации Волгоградской области и избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Городищенской районной Думы была подчинена логике избирательной кампании партии «Единая Россия». За недальновидность/незнание избирательного законодательства, кандидатов партии «Единая Россия», которые зарегистрировались без открытия специального избирательного счета (допускается законом на муниципальном уровне при количестве избирателей в одномандатном избирательном округе менее 5000), и поэтому не имели права на изготовление агитационных печатных материалов, был снят с должности («уволен») председатель ТИК Городищенского района (который якобы умышленно их не проинформировал о последствиях отказа от открытия специального избирательного счета). По данному вопросу избирательной кампании проводилось совещание с участием руководителя регионального Политсовета партии «Единая Россия» Горнякова С.В., руководителя регионального исполкома партии «Единая Россия» Зубкова В.В., председателя комитета по делам территориальных образований Администрации Волгоградской области Марченко В.В. и руководства Избирательной комиссии Волгоградской области!? Специалист комитета по делам территориальных образований Администрации Волгоградской области Мельниченко А.П., являлся членом избирательного штаба и занимался вопросом организации изготовления печатной продукции!

Очевидно, что избирательные комиссии в таких «административных условиях» функционировали не самостоятельно. Вмешательство в их деятельность администрации Городищенского района и администрации Волгоградской области является грубым нарушением положений пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается).

  1. И, наконец, как свидетельствует А.Н. Тарасов, финансирование избирательной кампании партии «Единая Россия» осуществлялось с нарушением избирательного законодательства, при этом он сам принимал в этом деятельное участие. В частности, он передал свои собственные денежные средства в размере 65 000 руб. на оплату агитационной печатной продукции специалисту комитета по делам территориальных образований Администрации Волгоградской обл. А.П. Мельниченко, а также получил на избирательную кампанию (по версии А.Н. Тарасова) от некоего Горелова, через некоего Гамбургера, 500 000 руб. в обмен на возможность «заключить концессионное соглашение и поработать в сфере ЖКХ» (по версии следствия — это взятка). Если последней суммой А.Н. Тарасов не успел распорядиться (в целях финансирования избирательной кампании), то денежные средства, преданные А.П. Мельниченко (вероятно – ред.) были использованы для финансовой поддержки избирательной кампании кандидатов партии «Единая Россия» помимо их избирательного фонда, а если и были внесены в избирательной фонд избирательного объединения — партии «Единая Россия», то сделано это было через подставных лиц (А.Н. Тарасов не указал, что сам вносил пожертвования – ред.).

Согласно статье 5.20. Кодекса об административных правонарушениях РФ оказание финансовой поддержки избирательной кампании кандидата, избирательного объединения помимо их избирательных фондов, либо внесение пожертвований в избирательный фонд через подставных лиц является незаконным и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с требованием пункта 5 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.

Следовательно, если собственные денежные средства А.Н. Тарасова 65 000 руб. были использованы кандидатами/партией «Единая Россия» на оплату своих агитационных печатных материалов, то это было незаконно.

В соответствии со статьей 5.18. Кодекса об административных правонарушениях РФ использование кандидатом, избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд, денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением законодательства о выборах, а равно расходование иными лицами в целях достижения определенного результата на выборах, не перечисленных в избирательный фонд является незаконным и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Недопустимы ситуации, когда представители органов государственной власти и органов местного самоуправления дают указания и директивы о том, кому следует выдвигаться кандидатами в депутаты, осуществляют незаконную агитацию за своих «протеже», используя преимущества своего должностного положения, осуществляют незаконную финансовую поддержку своим кандидатам и партии, вмешиваются в деятельность избирательных комиссий.

Подобные действия чиновников и партийных функционеров дискредитируют выборы и ставят под сомнение легитимность избранных органов.

Уважаемый Максим Олегович.

Ряд персоналий, упомянутых в письме, не только не понесли наказания за указанные в письме Тарасова грубейшие нарушения ФЕДЕРАЛЬНОГО Закона о выборах, но и существенно продвинулись по службе, возглавив в структуре администрации Волгоградской области Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области. Накануне старта кампании по довыборам депутатов Волгоградской областной Думы, в целях недопущения ситуации, аналогичной описанной выше, убедительно просим Вас организовать проверку фактов, изложенных в нашей публикации и дать ответ на наше обращение в положенные федеральным законодательством сроки.

С уважением, Главный редактор интернет-портала OBLVESTI.RU Д.В.Бессонов

Фото: kem.sibnovosti.ru

Написать комментарий

Комментарии (2)

Нажимая ссылку Отправить Вы подтверждаете своё согласие с Правилами форума

  • Семен

    Действительно, чудеса. Мельниченко Алексей Павлович назначен не много не мало — заместителем председателя — начальником управления внутренней политики комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики. Заслужил!

  • Олег Васильевич Бачурин

    А будет-ли принято решение по обращению? Вряд ли, т.к. именно вся «вертикаль власти» заинтересована в своём благополучии. Президент РФ Путин В.В. сказал: «Критиковать все умеют, а где предложения?». Предлагаю — уволить всю Генеральную Прокуратуру РФ (Пётр 1 создавал её на основании соблюдения законности- этот Указ висит на стендах Прокуратуры г. Волгограда) согласно п.4 общественной организации БРИК пригласить прокуроров из Китая и через год и Законы РФ заработают и коррупция сгинет.