Капец рулю

Давно известно – раз уж начали у нас сми, особенно находящиеся под контролем ответственных за внутреннюю политику Волгоградской области, «долбить» какую-либо тему, то это «ж-ж-ж» неспроста

Самый яркий пример, конечно же – завершившаяся, к облегчению многих (не только в нее вовлеченных) предвыборная кампания имени «движения вперед». Да-да, я прекрасно знаю, что всем это словосочетание уже осточертело. Поверьте, мне – не меньше. Хотелось бы уже забыть и «забить» на это дело.

Тем более, что направление за полгода избирательной гонки нам так и не указали. Только лапкой махнули, лениво так. Мол, вперед — это туда. «Я знаю пароль, я вижу ориентир…» Вот и все — два сакральных слова, которым до недавнего времени находилось место в любой речи более-менее официального лица и едва ли не в каждом сюжете телевизионщиков, радийщиков и всяких прочих писак, не говоря уж об официальных сайтах. От интернет-представительств органов власти, до страничек общеобразовательных школ, на секундочку.

Да и граждане у нас, в общем и целом, устали соскребать с ушей тонны лапши и наблюдают за происходящим с брезгливым интересом. В надежде, что рано или поздно это все закончится. Желательно (ну кровожадный у нас народ, что поделаешь) – посадками. Желательно – всех подряд, кто там уютно расположился на руководящем верху.

Стали, значит, волгоградцы обращать внимание на скоординированные всплески активности со стороны сми. Люди ученые теперь, после «движения», и распознать подобную атаку на мозги им раз плюнуть. Ну и делятся с согражданами (или правильнее сказать, в отношении нашего региона, «товарищами по несчастью»?) своими наблюдениями посредством социальных сетей и местами живых еще интернет-форумов.

И есть свеженький пример. Как вы помните, летом власти Волгограда заявили о подготовке к внедрению новой транспортной схемы. В отличие от долгосрочной стратегии Андрей Иваныча и компании, которую до сих пор никто в глаза не видел, этот продукт с можно было сразу же попробовать на вкус. Что жители города-героя и проделали.

«Фрукт» оказался не просто с гнильцой, но еще и ощутимо пованивал всякими неудобствами да неприятностями для пассажиров и владельцев маршрутных такси. Последние попробовали было возмутиться, собрав небольшой, человек на триста, если мне не изменяет память, митинг.

Городская администрация, изо всех сил занятая подготовкой к выб… то есть спешно ликвидирующая следы беспорядка, устроенного предыдущим мэром… Нет, не то. В общем, не щадя живота своего реализуя программу «Наш дом – наш двор» (или наоборот?), чиновники как-то не заметили требований маршрутчиков, не найдя времени, чтобы выслушать довольно внушительную группу налогоплательщиков.

Но тогда, по понятным причинам, все как-то быстро затихло. Было не до этого. С помощью всех подручных средств пиарились волжские автобусы, оказавшиеся, скажем честно, не такими уж и плохими. Едва ли не каждую неделю обещали закупать еще и еще. Однако понятно, что полностью «перекрыть» Волгоград, дав достойную альтернативу маршрутным такси, габаритный транспорт не в состоянии, сколько его ни закупай.

К тому же, если «Волгабасы» продолжают даже после выборов ходить с радующей глаз регулярностью (хотя и тут рейсы потихоньку, судя по всему, сокращают), то электротранспорт волгоградцам приходится ждать подолгу, особенно в выходные. Проблемы МУП «Метроэлектротранс» давно и хорошо известны, долги никуда не делись. Анонсированное повышение платы за проезд вряд ли поможет кардинально изменить ситуацию. То есть альтернативы маршруткам по-прежнему нет.

Но с ними, судя по всему, решено разобраться окончательно и бесповоротно. Ничем другим объяснить участившиеся в последнее время «наезды» на владельцев «Газелей» и прочих малогабаритных средств передвижения со стороны сми нельзя.

К примеру, медиахолдинг, главный рассадник всяческого официоза и позитива, рассказывающий, как у нас все хорошо, с непременным «будет еще лучше», но без указания сроков, вдруг взялся за маршрутчиков довольно плотно. Накануне все издания, принадлежащие «Волга-Медиа», разнесли новость о том, что жестокий водитель высадил забывшего деньги на проезд 12-летнего парня, заставив его аж шесть остановок идти пешком.

Там же, на страницах подконтрольных холдингу изданий, можно найти свежие материалы вроде «Беспредельные» маршрутные такси снова оказались в центре скандала» («МК-Волгоград») или «Разборки волжских маршрутчиков стали причиной аварии» («Родной город»). Ну и другие сми подтягиваются потихоньку. Тема, между прочим, очень «сытная» в плане просмотров, так что за любителями публиковать всевозможный криминал не заржавеет. Без материалов навроде «В Волгограде маршрутки попали в тройное ДТП» тут тоже не обходится.

Очень уж похоже, что кто-то наверху дал команду «фас» и теперь все ждут крупного скандала с участием маршрутных такси, дабы решить проблему раз и навсегда. Путем, разумеется, полного запрета деятельности. То есть чье-то продвижение только вперед продолжается. Нет, вопросов к маршруткам и их водителям многовато, спору нет. И наводить порядок необходимо. Но равнять всех под одну гребенку не стоит. Да и нет пока, как мы писали выше, альтернативы.

А пешком далеко не уйдешь. Разве что главные двигуны, когда из региона будут драпака давать, на своих гелендвагенах подвезут пару остановок. Но на такое человеколюбие надеяться не приходится.

P.S. А еще господин Лихачев обещал закупить для города 342 новых автобуса средней и большой вместимости и 50 новых трамваев. На днях обещал. А сегодня, как сообщает «ВолгаПромЭксперт», появилась информация, что «в случае отсутствия достаточных средств в бюджете города  на обновление городского общественного транспорта, могут быть  выделены средства из бюджета области в виде субвенции или субсидии в рамках подготовки Волгограда к ЧМ-2018.

Значит, если оставить все как есть, то и дополнительных средств из облбюджета не будет. Ну вы понимаете. К тому же, оказывается, «закупать автобусы Волгоград не станет, на определенные маршруты со своими автобусами придет компания-перевозчик, определение которого произойдет в ходе открытого конкурса. То есть лишние конкуренты тоже не нужны.

Написать комментарий

Комментарии (0)

Нажимая ссылку Отправить Вы подтверждаете своё согласие с Правилами форума