Без Веркина, надежды и любви

7 и ½ откровений о несуществующей КТС

Пресс-конференцию, посвященную Комплексной транспортной схеме (КТС) Волгограда, ждали. И она состоялась как раз накануне спецоперации по ликвидации целой отрасли городской экономики – коммерческих пассажирских перевозок. За несколько дней до вступления в действие решения, которое резко осложнит жизнь тысячам волгоградцев.

Как известно, учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Так и волгоградская КТС — прекрасна, потому что ее нет в природе.

Это в очередной раз подтвердили бесстрашные (или оборзевшие?) волгоградские чиновники, по обыкновению найдя для оправдания своего очевидного произвола какого-то заслуженного персонажа. Впрочем, об ученом, но малоинформированном общественнике — чуть позже.

Так что же такое, товарищи, комплексная транспортная схема? Утверждаем: по состоянию на 13 апреля 2017 года это комплексное вранье. Наглое и беззастенчивое.

Что, собственно, и подтвердила та самая пресс-конференция. Главным действующим лицом стал председатель горкома дорожного хозяйства Виталий Земцов, хотя журналисты поджидали его коллегу – ранее анонсированного главу комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрия Веркина.

Услышать последнего было бы особенно интересно. Именно благодаря КТС, которой, если верить самому Веркину, в виде документа написанного не «на коленке», вовсе не существует, основным перевозчиком в Волгограде стала прелюбопытнейшая компания «Питеравто».

А сам товарищ Веркин, работая в Великом Новгороде руководителем автотранспортного предприятия, стал фигурантом уголовного дела. В течение почти полутора лет он не выплачивал НФДЛ с зарплат своих сотрудников в бюджет, при этом исправно и в полном объеме рассчитывался по контрактным платежам лизинговой компании – «дочки» «Питеравто». Будучи фигурантом дела, Веркин с повышением перебрался в Волгоград, причем несколько месяцев находился здесь на муниципальной службе, будучи подследственным.

Нарядный штепс, не находите?

Волгоград – город непростой судьбы. Иные персонажи нашей истории словно сбежали со страниц О’Генри и жуликами журналистскую братию особо не удивишь. Но поглядеть на такого счастливчика, как вышеупомянутый, в пресс-центр на Мамаевом кургане подтянулись многие. Однако, не случилось. Вместо без объяснения причин выбывшего из состава участников гражданина Веркина выступал Виталий Земцов. Он был одновременно откровенен и косноязычен – вероятно, как любой дорожник, который вынужден какое-то время воздерживаться от ненормативной лексики.

DSC_0058

Ему было непросто.

Но он жог. Превозмогая, как говорится.

Все для Человека

Рубить правду Земцов начал сразу же: «Комплексная транспортная схема и когда задумывалась, и продвигается в своем стремлении к совершенству, она ориентируется на пожелания жителей города Волгограда». Пока нормально, да?

А далее прояснилось. «Некоторым жителям удобнее, например, добираться на автобусе, но по одному ему удобному маршруту». И тут же просто все по полочкам. «Если поступает предложение жителей, а на «горячую линию» в день больше 100 звонков поступает с предложениями, замечаниями и т.д. и т.п., мы идем навстречу жителям. Мы будем на лету ловить, скажем так, все эти составляющие, которые помогут нам оптимально в короткие сроки предложить людям удобные решения».

Кажется, мы даже знаем этих «людей». Или человека. Который тоже любит порассуждать про «составляющие». Особенно коррупционные.

Схема есть схема

«Говоря о комплексной транспортной схеме, мы говорим о комплексе мероприятий, которые должны в конечном итоге улучшить как улично-дорожную сеть Волгограда, так и передвижение по ней». Это, конечно, опять Земцов.  «Идет комплексная оптимизация дорожной сети. Результатом предположительно будет наличие на основных магистралях с основным пассажирским трафиком вместительных автобусов». Предположительно! Знаете, почему? Потому что (предположительно) распределение транспортных потоков вообще не является предметом разбирательства. Скорее — распределение потоков финансовых.

Кстати, на прямой вопрос о том, кем же пофамильно и каким документом утверждена эта жизненно-важная схема, дорожник Земцов просто не ответил. Но предположил, что схема есть на сайте мэрии, только вот «раздел потом посмотрю и вам скажу». От себя добавим, что Земцов будет искать ее на сайте мэрии до морковкина заговения, поскольку там ее нет.

А есть план мероприятий по внедрению некоего кем-то когда-то придуманного концепта. Концепта, который не разработан союзом ученых и практиков, а просто предложен кем-то неизвестным из какой-то властной структуры. Это кажется бредом, но это реальное положение дел! Кто-то безымянный решил, что так будет лучше.

Маршрутки ржавые и с болтами

Лучше автобусы, потому что они экологичнее, вместительнее и вообще по всему. Нельзя так жить, как мы живем. «Извините, ведра с болтами», — обрисовал Земцов. На вопрос, почему же тогда с 15 апреля закрывается, например, маршрут № 10, на котором все автобусы — новые иномарки, несчастный оправдатель несуществующей схемы подхватил: «вот, хорошо, что стали покупать. Могут поучаствовать в конкурсах на вспомогательные маршруты. Условия для всех общие».

А как иначе-то? И правда, человек купил, скажем, 10 маршруток по 2 миллиона каждая, прошел год, его маршрут закрывают, но говорят – старик, а ты можешь вместе со всеми (читай — с «Питеравто») поучаствовать в конкурсе, написанном по всем раскладам под дочку перевозчиков с берегов Невы. На тот же самый маршрут. Только купи 6 автобусов примерно по 10 миллионов. Вы бы побежали покупать? Зная, что конкурс проводит Веркин, биография которого…

Вот-вот. Все в интересах Человека.

Транспорт свой, муниципальный

Земцов настойчиво говорил о транспорте городском, о ПАТП-7, «муниципальных маршрутах» (маршруты все муниципальные, в том числе с маршрутками, которые мунципалитет же и закрывает!), рассказывал о «Волгабасах» и помощи области. При этом ни разу не упомянул не то, что «Питеравто», а даже «Волгоградский автобусный парк», который на самом деле принадлежит по документам некоему физлицу, которому принадлежат еще пара компаний, связанных с «Питеравто», но прямо в холдинг не входящих.

Нет в лексиконе Земцова таких слов. Только «по линии муниципально-частного партнерства».

Кстати, про муниципальный транспорт. Его – полагает чиновник – не убивают. То, что два троллейбуса уже закрыто, а два закроется со дня на день – это, по словам Земцова, не показатель. «Вы знаете, отнюдь. Испокон веку этот транспорт являлся тем звеном, чтобы помочь в перевозках. И трамваи, и троллейбусы — они остаются, за исключением, может быть, некоторых маршрутов, где просто нерентабельно их держать», — выдал «черномырдина» Земцов.

И как-то забыл, что «Питеравто» тоже ни разу не рентабельны. По крайней мере, на 5 лет им дают как минимум 1,6 миллиарда рублей дотаций. Ну и вообще – по закону городские чиновники должны обеспечить народ транспортом, а не собирать прибыль для муниципального предприятия. Мы уже не говорим про другие, так сказать партнерские.

Коллапса не будет

Наверное. Скорее всего. Ну не сильный, может быть. Маленький такой коллапскик. Незаметненький такой. Власти Волгограда разработали «мануал» по заменам закрываемых маршруток и довели его через провластные СМИ. Там, конечно, много интересного. Где-то надо сперва километр прогуляться, а потом еще и пересесть. Пересадка, кстати, вопреки прежним заявлениям властей, бесплатной не будет.

Зато будет экономной. Чем больше пересадок, тем меньше цена каждой. «Мы будем по пожеланиям менять, убирать, добавлять. Хотим добиться, чтобы интенсивность движения была 5-7 минут. Где-то могут быть отдельные перекосы». Не могут, а будут. К бабке не ходи. О том, что предложенные якобы на замену маршруты совсем не выдерживают никакой критики, можно почитать у коллег.

Как маршрутки на «ЛИАЗы» нападают

Новых затрат на дополнительные автопарки и базы по ремонту не нужно, уверяют власти. Почему? Вообще – «патамушта», а по версии солиста пресс-конференции — по двум причинам. Во-первых, сломанные автобусы будут своим ходом ездить в Волжский для ремонта на заводе «Волгабас». А что касается «ЛИАЗов», то, цитата: «оказалось, что это настолько надежные автобусы, что им практически ничего не требуется, кроме как то, что на месте можно поправить».

На вопрос об авариях Земцов отрезал: «это в столкновениях с нашими маршрутками». А когда пытливая журналистка поинтересовалась, будет ли достаточно квалифицированного персонала на все автобусы, секунду помолчал, посмотрел на нее месмерическим взглядом и молвил: «Достаточно, конечно. Видите, автобусы же ездят».

И то правда. Пока ездят.

БОНУС

Поскольку на встречу адептов КТС с прессой зачем-то позвали общественника, дадим слово и ему. Не очень понимаем зачем, но раз человек он уважаемый – уважим. Чтобы не казалось, что приходил зря. Да и, надо сказать, мазок в портрет, а точнее – ориентировку – комплексной транспортной схемы он все-таки внес.

Виталий Боровик, член Общественной палаты Волгограда:

«Что выходит? С одной стороны у нас предприниматель, имеющий какое-то количество маршруток. Он хочет прибыль получить. У него в уставе так написано. Пассажиру, ему что? Ему быстрее доехать, желательно целым и невредимым. Граждане, которые живут в городе нашем, им, конечно, неудобно, когда перед его домом все время идет транспорт, тем более с изношенными двигателями, экологическая ситуация осложняется. Многофакторная задача и интересы не совпадают. А город должен свести все эти интересы к одному знаменателю. Конечно, кто-то будет в какой-то степени недоволен и это можно понять. Но в целом задача решается положительно».

Вдогонку уважаемый общественник засадил не по сценарию: «Губернатор ставит задачу все время – вот увеличить приток инвестиций. Но, к сожалению, получается так у нас – получаем миллиарды. А уходят они на сторону. А здесь в этой ситуации наши автобусы волжского завода поступают к нам».

Ай, молодец!

Мы за вас рады. Но волжские автобусы как раз поступают в Питер. А к нам едут те самые «неубиваемые», которые «пока ходят» и делают это так ловко, что число инцидентов, связанных с ними, с момента появления в городе питерской дочки перевалило за два десятка.

P.S.

Ну ладно все эти бочаровы, веркины и прочие гости нашего города. Понятно, почему они нас не любят. Точнее — любят, но в гастрономическом смысле. Но вот Земцов же свой, местный, волжанин. За что ты нас так, Виталий Юрьевич?

Андрей Петровский

Написать комментарий

Комментарии (1)

Нажимая ссылку Отправить Вы подтверждаете своё согласие с Правилами форума

  • Виктор

    Это что же за блатхата какая-то а не Волгоград! Почему к ответственным должностям допускают иногородних с тёмным прошлым, умеющих только делать деньги для себя? Наверное такая кадровая политика выгодна для руководителей города и области, депутатов всех уровней, прокуратуры !