Развитие дорог федерального значения

Государство в последние годы активно занимается развитием и расширением сети автомагистралей в стране. Например, по данным Росстата в России в 2000 году протяженность автомобильных дорог общего пользования составляла 584 тысяч километров, причем доля дорог с твердым покрытием составляла 532 тыс. км. За 14 лет ситуация заметно изменилась: протяженность автомобильных дорог увеличилась до 1,446 млн км, а с твердым покрытием до 1,018 млн км. При этом потребность в дорогах общего пользования растет с каждым годом и связано она не с многомиллионным населением нашей необъятной страны, а с грузоперевозками. Вместе с тем, согласно Росстату, объем грузоперевозок автомобильным транспортом с начала 2000-х не только не возрос, но и несколько сократился. В 2000-м году перевозки составляли примерно 5,8 млрд тонн, а в 2014 году — 5,4 млрд тонн. При этом в суммарном объеме грузоперевозок значимость и доля автомобильного транспорта тоже незначительно снизилась. В 2000 году номинальная доля автотранспорта составляла 74,3%, а в 2014 году составила 67,7%. Означает ли это, что выросла потребность в иных видах грузоперевозок? Определенно. За тот же период примерно в 15 лет, железнодорожные грузоперевозки нарастили в объемах примерно 317 млн тонн.

Эти цифры говорят больше не о некоем застое или торможении, а об относительно низких темпах развития транспортной инфраструктуры страны, — комментирует председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский, — несмотря на очевидный рост протяженности автомобильных дорог, объем грузоперевозок только сократился. Если сравнить данные Росстата за 1992-й год (сайт службы предоставляет данные со значительными пропусками начиная с 1992 года, далее идет 2000 год, затем 2005 и 2009 и т.д.), то вырисовывается следующая картина: суммарный объем грузоперевозок в стране составлял 15,737 млрд тонн. К 2000 году спад составил более 7,83 млрд тонн, или 49,7%. Причем основную грузовую нагрузку формировали автомобильные грузоперевозки в размере 12,75 млрд тонн.  Можно говорить о том, что в начале 1990-х Россия всё еще сохраняла советские объемы и активность отечественных промышленных предприятий была намного выше, но в сравнении с экономическим чудом в Поднебесной российская экономика за последние 20 лет сильно сбавила темпы.

Сегодня перед российскими властями стоит реальная задача по развитию автомобильной инфраструктуры. Протяженность автомобильных дорог федерального значения в 2014 году составила 50,8 тыс. км, что составляет всего лишь 3,5% от общей протяженности автомобильных дорог. Государство должно инвестировать больше средств в транспортную инфраструктуру и контролировать их своевременный расход, чтобы препятствовать злоупотреблению на местах. Президент РФ Владимир Путин всецело поддерживает задачу по развитию сети дорог федерального значения, а также необходимость увеличения темпов роста строительства объектов транспортной инфраструктуры. Ведь по большему счету, от состояния транспортной системы нашей страны зависит комфортность жизни россиян и работоспособность отечественного и иностранного бизнеса.

Написать комментарий

Комментарии (0)

Нажимая ссылку Отправить Вы подтверждаете своё согласие с Правилами форума