Армен Оганесян: «За ремонтом внутриквартальных дорог надо следить внимательно».

Деньги на реализацию проекта партии власти под названием «Новые дороги России» дошли, наконец, до Волгограда, но осваивать их по причине нерасторопности чиновников областной администрации теперь придется в авральном режиме.

Успеют ли дорожники освоить 507 млн руб. к ноябрю, когда губернатор будет обязан отчитаться перед «Единой Россией» за потраченные деньги, и какого качества будут наспех отремонтированные дороги, — об этом в интервью корреспондента «ОВ» с председателем Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Арменом Оганесяном.

— Армен Карленович, на днях на заседании в администрации области исполняющий обязанности мэра Волгограда Сергей Соколов отрапортовал о том, что деньги на внутрикварталку, наконец, поступили и с подрядчиками, которые сделали работу на 50 млн рублей, уже рассчитались. Теперь проблема в том, чтобы за три месяца освоить сумму в 10 раз больше. По-моему, задача невыполнимая. До того, как на губернатора надавили сверху (исполняющий полномочия секретаря Президиума Генсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов прислал гневное письмо с требованием объяснить, почему ремонт на партийные деньги еще не начался), волгоградские чиновники утверждали, что часть средств можно будет освоить и в будущем году.

— Теперь это вряд ли получится. Губернатор всеми силами будет стараться реабилитироваться. Осваивать полмиллиарда партийных средств придется до начала выборов. Сделать это можно, но очень сложно.

— Паника царит не только в волгоградской мэрии, но и в областной администрации: там уже готовы привлечь какие угодно подрядные организации из любых регионов, лишь бы не сорвать партийный проект.

— В этом и кроется опасность. Конкурсы будут проводиться в спешке, среди подрядчиков могут оказаться фирмы, не имеющие прямого отношения к дорожной отрасли. Например, такие, где есть только директор и бухгалтер (и ведь выиграют!). Разбираться, что собой представляет каждый подрядчик, времени нет. В спешке будут стараться делать тяп-ляп. Уверен, что и со стороны заказчика не будет должного контроля. Все это печально: волгоградцы много лет ждали ремонта дорог в своих дворах. Если дорожники схалтурят — будет обидно. По плану работы должны были начаться еще в апреле-мае, когда «Единая Россия» перечислила деньги в регион. К сегодняшнему дню примерно 50% от запланированного объема было бы сделано.А сейчас, честно говоря, я даже не знаю, что делать. Наверное, работать в три смены. Кстати, губернатор уже к этому призвал. Теперь главная задача — жестко контролировать, как идет ремонт на каждом объекте. Есть адреса, по каждому из них мы ежедневно отслеживаем ситуацию. Хочу призвать горожан, в чьих дворах или по соседству идет ремонт дорог, также следить за качеством работ и свои замечания отправлять на наш сайт www.darvolgograd.ru. Лучше, если заявления будут не голословными, а подкрепленными фото- и видеоматериалами.

— Для тех, кто не в теме, давайте напомним, почему власти затянули с ремонтом внутриквартальных дорог?

— Задержка на 2—3 месяца, которая и сейчас грозит срывом проекта «Единой России» в Волгограде, произошла по причине безалаберности, а, может, и по злому умыслу некоторых чиновников в областной администрации. В Постановление главы Администрации Волгоградской области, которое фактически копирует Постановление Правительства РФ о ремонте внутриквартальных дорог и дворовых территорий, зачем-то вписали слово «муниципальный», хотя в самом постановлении Правительства четко сказано: деньги должны идти на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Поскольку в соответствии с Жилищным кодексом РФ многие территории размежевали, и они уже не являются муниципальной собственностью, то и в Постановлении Правительства ни о каких муниципальных объектах речи нет. Благодаря особо «одаренным» чиновникам областной администрации, которые вдруг решили, что все внутриквартальные и дворовые территории должны быть муниципальными, и возникла эта бумажная волокита.

— Вы думаете, они сделали это специально?

— Назвать это безалаберностью было бы слишком просто. У меня есть подозрение, что кто-то захотел раздербанить федеральные средства. На заседании фракции «Единой России» в областной думе председатель комитета по строительству и ЖКХ обладминистрации госпожа Белоконь со своим замом господином Дорониным всячески пытались оправдать свои саботажные действия тем, что Бюджетный кодекс не позволяет тратить данные средства на не муниципальные дворы (которых, к слову, в Волгограде осталось единицы). Поняв, к чему все это может привести, региональное отделение «Движения автомобилистов России», которое объединяет 400 тысяч автомобилистов, обратилось с письмом к губернатору. Мы потребовали дать ответ, почему саботируется партийный проект. В течение 30 дней, установленных законом «Об обращениях граждан РФ», мы ответа не получили. Обычно на 41 день наши письма и обращения с нашего сайта darvolgograd.ru автоматически направляются в прокуратуру.

— Вы обратились в прокуратуру?

— Нет. Мы отправили письма Премьер-министру РФ Владимиру Путину и спикеру Госдумы Борису Грызлову и опубликовали на нашем сайте. Именно после этого, а не благодаря областным депутатам и губернатору, как говорят некоторые чиновники, дело сдвинулось с мертвой точки. Если в этом городе что-то и делается в плане дорожного хозяйства, то только под нажимом автомобилистов. Если бы мы не давили на власть, то некоторые сотрудники ГАИ так и продолжали бы терроризировать автомобилистов, дорожные знаки валялись бы на обочинах, светофоры не работали. Как дамоклов меч, мы грозим чиновникам, пилим ежедневно. Иначе все бесполезно, ничего не добьешься. Никто не привык нормально работать, а только для галочки.

— С ГАИ как складываются отношения?

— У нас со всеми нормальные отношения. С ГАИ мы тесно сотрудничаем, ежедневно на связи, совместно разрешаем конфликтные ситуации. Мы им помогаем, они нам. Большинство гаишников — это пахари, которые честно отрабатывают свою весьма скромную зарплату. Но когда сотрудник ГАИ предъявляет претензии незаконно, ведет себя нагло, мы жестко отстаиваем права автомобилистов и никогда не идем на компромисс.

— Как работает созданный при вашей организации «Единый центр урегулирования убытков»? Много людей обращается?

— Очень много. В интеллектуальном плане это очень мощная организация, где работают хорошие юристы, адвокаты. Страховые убытки, а также убытки, связанные с ДТП, плохими дорогами, противоправными действиями сотрудников ГАИ, — все эти вопросы наши специалисты успешно решают, берутся за самые сложные конфликты. Количество обращений уже подходит к критическому. Наиболее частые проблемы — урегулирование убытков со страховыми компаниями, которые «кидают» людей. К примеру, экспертиза показывает расходы на ремонт машины 50 тысяч, а страховщики платят только 20 тысяч. Таких случаев много, и мы почти всегда добиваемся правды.

— Раньше по всем вопросам участники дорожного движения обращались к вам, поскольку среди автомобилистов вы человек авторитетный, боец, вас знают и вам доверяют…

— И сейчас обращаются, поскольку знают: бывает достаточно одного моего звонка, и вопрос будет решен. Например, я могу позвонить зарвавшемуся страховщику и заявить, что такой-то гражданин, который был у вас застрахован, обратился к нам с заявлением. Либо мы даем ход делу и далее общаемся в суде, а страховщик сразу понимает, к чему это приведет, либо постарайтесь решить проблему сами и по справедливости. Ответ примерно один и тот же: «Армен Карленович, не надо, суд — это лишнее». К сожалению, решать все вопросы самостоятельно у меня уже нет ни времени, ни сил. Да и зачем браться за все подряд, когда есть люди, которые могут это сделать более оперативно и квалифицированно. Поэтому призываю всех автомобилистов и участников дорожного движения к общению на нашем сайте www.darvolgograd.ru. Там же в разделе «Партнеры» есть ссылка на сайт единого центра урегулирования убытков. Присылайте свои вопросы, видеоматериалы, делитесь мнением. Без ответа никто не останется.

— Вы среди участников праймериз от Общероссийского народного фронта. В Госдуму хотите?

— Нет, в Госдуму я не рвусь, и вряд ли попаду. А вот в региональный парламент — может быть. Наша организация завоевала любовь и авторитет среди автомобилистов своей работой и принципиальностью в отстаивании интересов участников дорожного движения. Участие в праймериз — это хороший повод напомнить жителям региона, что есть такая организация — «Движение автомобилистов России», и чем больше во всех уровнях власти будет людей, готовых защищать их права, тем лучше.

Записала Ирина Шестакова

Написать комментарий

Комментарии (0)

Нажимая ссылку Отправить Вы подтверждаете своё согласие с Правилами форума